светлана соболева
Ежедневное планирование по теме «Листопад, листопад. Листья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят"_(30. 09.19 – 04.10.19)
Цель. Способствовать формированию представлений детей об осенних явлениях в природе, как ведут себя птицы в данный сезон, знания об осенней одежде человека.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ "Золотая осень"
Понедельник 04.10.2019
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа "Какие изменения в природе".
Темочки:
Задачи: Содействовать формированию монологической и диалогической речи, уточнению знаний детей об осени.
Д/и "Разрезные картинки".
Задачи: способствовать развитию умения составлять целое из частей.
Упражнение "Покажи, что я назову"
Задачи: побуждать называть стоящие в спортивном центре оборудование и подойти к нему.
Комплекс утренней гимнастики № 3 Предложить раскраски на тему "Осень".
Задачи: способствовать формированию умения закрашивать не выходя за контур.
Игры с мозаиками. Задачи: Содействовать развитию умения создавать элементарные изображения (дорожка, тучка, цветок
Д/упражнение "Ветерок"
Задачи: содействовать развитию речевого дыхания. (Вадик, Ксюша Кр.)
Д/игра "Научим куклу умываться"
Задачи: способствовать развитию процесса самообслуживания, связанных с умыванием (Алена, Костя)
Программное содержание
ННОД
Познавательное развитие "Осень золотая".
Задачи: способствовать ознакомлению детей с осенними явлениями; уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона; содействовать закреплению знания об осенней одежде человека.
(Волчкова В. Н. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», стр. 62)
Физическая культура
Задачи: способствовать формированию умения ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу, бегать в рассыпную, упражнять в ходьбе и беге между двумя линиями, в прыжках на двух ногах вокруг предметов в подлезании под дугу
("Физическая культура в детском саду", стр. 124)
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Задачи: содействовать формированию умения наблюдать за явлениями осенней природы.
Чтение стихотворения И. Токмакова
Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах - это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят.
П/и "Попади мешочком в круг". Задачи: стимулировать развитие глазомера, точности попадания в цель.
Беседа "Овощи". Задачи: Содействовать расширению знаний об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете.
П/и "У медведя во бору". Задачи: способствовать развитию умения бегать с увертыванием.
Игровое упражнение "По узкому мосточку" Задачи: способствовать развитию равновесия (Ярослав, Даша)
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом. (Куклы, машинки, коляски, песочные наборы) Задачи: содействовать созданию позитивного настроения, умения делать элементарные постройки из песка.
Вечер
Комплекс гимнастики после сна №3
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Задачи: побуждать к запоминанию текста, способствовать развитию мелкой моторики пальцев.
Д/игра "Что такое осень"
Задачи: способствовать формированию умения называть признаки сезона. Предложить игры с обручами (прокатывание друг другу)
Задачи: содействовать развитию точности движений
Просмотр мультфильма "Под грибом". Задачи: способствовать развитию представлений о действиях, в которых проявляется доброе отношение к ближним. Поручения "Игрушки по местам"
Задачи: содействовать развитию у детей знаний о центрах активности, о расположении игрового оборудования.
Д/игра "Чей голосок?" Задачи: побуждать к узнаванию голосов товарищей, развивать слуховое восприятие. (Семен, Вера)
Прогулка
Наблюдение за птицами осенью.
Задачи: Познакомить с жизнью птиц в осенний период; прививать желание заботится о них.
П/игра "Перелет птиц". Задачи: содействовать умению в лазании.
П/игра "Кто ушел?". Задачи: способствовать развитию внимания.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Задачи: способствовать дружелюбной обстановке во время совместных игр, умению договариваться, уступать, использовать речевые формы вежливого общения.
Индивидуальная работа "Чем мы сегодня занимались?". Задачи: побуждать отвечать на вопросы, развивать мышление (Катя, Илья)
Трудовые поручения "Уборка мусора на участке". Задачи: способствовать развитию умения убирать упавшие веточки, мусор в ведро.
Вторник 01.10.2019
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
• Игры с конструктором "Лего"
• Задачи: Содействовать развитию умения соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек.
Д/игра "Найди и назови". Задачи: способствовать формированию умению детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.
Комплекс утренней гимнастики № 3 Рассматривание иллюстраций "Краски осени" Задачи: способствовать развитию интереса к творчеству
Игры с воздушными шарами.
Задачи: способствовать созданию положительной атмосфере в группе, развивать игровое творчество
Д/игра "Что такое осень"
Задачи: способствовать формированию умения называть признаки сезона. (Аня, Саша)
Игровое упражнение "Научим зайку садиться за стол"
Задачи: побуждать к запоминанию своего места
Программное содержание
ННОД
Математика "Свойства предметов. Счет до двух"
Задачи: содействовать формированию развития умения выявлять и сравнивать свойство предметов, находить общее свойство предметов.
(Волчкова, Степанова "Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста", стр. 66)
Музыка
Задачи: способствовать формированию у детей интереса к музыке, представление о малых жанрах музыки; побуждать к активному подпеванию, к восприятию и пониманию сюжетного содержания игры, содействовать развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки, воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми.
Задачи: Способствовать формированию реалистического представления о природе.
Отгадывание загадок. Задачи: содействовать умению мышления.
П/игра "Кто быстрее?", "Ручеек". Задачи: способствовать развитию умения свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: способствовать дружелюбной обстановке во время совместных игр, умению договариваться, уступать, использовать речевые формы вежливого общения.
Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: содействовать развитию умения называть детей в группе по именам
Коллективная трудовая деятельность "Уборка территории". Задачи: способствовать развитию умения концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Вечер
Комплекс гимнастики после сна №3
Проблемная ситуация "Трудная застежка" Задачи: побуждать к нахождению различных вариантов разрешения проблемы (попросить помощи у взрослых, товарищей, стимулировать желание обучаться приемам застегивания различных застежек; развивать умение самостоятельно находить выход из трудной ситуации.
Рассматривание детьми
сюжетных картинок, альбомов на тему "Осенние работы"
Задачи: способствовать формированию у детей умения узнавать и называть знакомые фрукты овощи.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему "Осень". Задачи: содействовать накоплению впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе.
Игры с вкладышами "Фрукты", "Овощи". Задачи: Способствовать развитию умения узнавать овощи и фрукты, правильно вставлять вкладыш в свою фигурку. Д/игра "Найди и назови".
Задачи: способствовать формированию умению детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. (Ксюша Коп., Варя)
Д/игра "Построим игрушки на зарядку" Задачи: упражнять в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, в сравнении по высоте.
Прогулка Беседа-наблюдение "Найди и назови птичку" Задачи: способствовать формированию у детей знаний о птицах.
П/игра "Ручеек". Задачи: способствовать развитию умения быстро бегать не наталкиваясь на друг друга.
Трудовые поручения: уборка выносного материала. Задачи: содействовать формированию рационального способа осуществления трудовых действий и способов оценки качества результата труда
Индивидуальная работа по развитию движений "Перепрыгни через ручеек". Задачи: содействовать развитию внимания прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. (Матвей, Кирилл)
Среда 02.10.2019
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Предложить д/и "Назови инструмент" Задачи: содействовать развитию представлений о музыкальных инструментах.
Игра "оживи картинку"
Задачи: содействовать развитию умения понимать изображение, видеть двигающийся образ.
Комплекс утренней гимнастики № 9
Предложить раскраски на тему "Осень"
Задачи: способствовать формированию умений закрашивать, не выходя за контур
Дидактическая игра "Что изменилось?". Задачи: побуждать детей рассказывать, что изменилось в расположении геометрических фигур, способствовать развитию внимания, памяти, речи
(Карина, Марк)
Дидактическая игра на развитие эмоций "Игры со смайликами". Задачи: способствовать формированию умений передавать эмоциональное состояние в различных ситуациях. (Федя, Алиса)
Программное содержание
ННОД
Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: "Грибы на пенечке". (коллективная композиционная лепка)
Задачи: способствовать формированию у детей умения лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка).
(Н. Н. Леонова "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах", стр. 109)
Физическая культура
Задачи: способствовать формированию умения ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу, бегать в рассыпную, упражнять в ходьбе и беге между двумя линиями, в прыжках на двух ногах вокруг предметов в подлезании под дугу
("Физическая культура в детском саду", стр. 124)
Прогулка
Наблюдение за транспортом. Задачи: содействовать расширению знаний о транспорте.
П/игра "Цветные автомобили" - Задачи: содействовать развитию умения быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь на друг друга, закреплять основные цвета.
П/игра "У медведя во бору". Задачи: способствовать развитию умения реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке. Задачи: содействовать развитию трудолюбия, желания помогать взрослым, формированию навыков коллективного труда и самостоятельного выполнения поручений.
Игровое упражнение "С кочки на кочку". Задачи: способствовать развитию прыгать на двух ногах, с продвижением вперед. (Кира, Семен)
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, скакалки). Задачи: способствовать дружелюбной обстановке во время совместных игр, умению договариваться, уступать, использовать речевые формы вежливого общения.
Вечер
Комплекс гимнастики после сна №3
Чтение: сказка "Колобок"
Задачи: содействовать формированию интереса и потребности в чтении, умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Рассматривание картинок из прочитанной сказки. Задачи: способствовать формированию у детей умения сопоставлять увиденное с прочитанным. Игры с конструктором "Лего". Задачи: побуждать к созданию построек, их обыгрыванию.
Самостоятельная двигательная деятельность с мячами. Задачи: обеспечить профилактику нервного напряжения, способствовать развитию доброжелательности, умения договариваться о совместных действиях в парах. Д/игра "Парные картинки". Задачи: содействовать формированию умений классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение
(Аня, Даша)
Упражнение "Научим выворачивать колготки". Задачи: способствовать развитию умения самостоятельно выворачивать свою одежду.
Прогулка Наблюдение за небом.
Задачи: способствовать расширению и уточнению знания и представления детей о различных природных явлениях,способствовать развитию отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.
Д/игра-имитация "Угадай, кто это?" Задачи: способствовать формированию умения использовать жесты и движения для передачи физических особенностей игрового образа
Подвижная игра "Найди себе пару" Задачи: способствовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.
Выносной материал для организации художественной мастерской "Мир осенью" : цветные мелки, бумага, восковые мелки. Задачи: содействовать развитию умений выбирать необходимый художественный материал, навыков рисования
Д/игра "Найди что-нибудь красное" Задачи: побуждать к нахождению предметов красного цвета в окружающей обстановке, в одежде
(Вадим, Ксюша Кр.)
Четверг 03.10.2019
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Игровое упражнение "Тепло рук" со всеми детьми. Задачи: содействовать развитию доброжелательных отношений в группе, умения и желания быть приветливым
Дидактическая игра "Когда это бывает?" Задачи: побуждать детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, способствовать формированию умения сопоставлять изображенные на картинке события с определенными частями суток.
Комплекс утренней гимнастики № 3
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения, способствовать накоплению эмоционально- чувственного опыта, содействовать дальнейшему развитию театрализованной игры Игра "Найди фрукты". Задачи: способствовать развитию внимательности, способность выбрать фрукты среди овощей
(Катя, Марк)
Игровое упражнение "Попрыгай как зайчик, пройдись как медведь" Задачи: содействовать развитию у детей умения показывать движения животных.
Программное содержание
НОД
Развитие речи. Тема: "Любуемся красотой осени"
Задачи: способствовать развитию умения составлять описательные рассказы по личным впечатлениям, активизировать прилагательные
(В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова"Развитие и восприятие детей младшего дошкольного возраста", стр. 65)
Физическая культура
Задачи: способствовать формированию умения ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу, бегать в рассыпную, упражнять в ходьбе и беге между двумя линиями, в прыжках на двух ногах вокруг предметов в подлезании под дугу
("Физическая культура в детском саду", стр. 124)
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи: содействовать расширению знаний о птицах.
П/игра "Цветные автомобили". Задачи: содействовать формированию умения быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга.
Предложить игровую ситуацию "В гости к другу" Задачи: побуждать к самостоятельному созданию игровой обстановки в зависимости от замысла, вступать в игровой диалог, используя средства выразительности
Способствовать организации подвижной игры "Извилистая тропинка". Задачи: содействовать формированию умения соблюдать правила игры, двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Игровое упражнение "Зайки-попрыгайки" Задачи: содействовать выработке динамического стереотипа в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт (Вера, Ярослав, Алена)
Вечер
Комплекс гимнастики после сна №3
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Задачи: побуждать к запоминанию текста, способствовать развитию мелкой моторики пальцев.
Д/игра "Что такое осень"
Задачи: способствовать формированию умения называть признаки сезона.
Детская студия. Импровизация "Теремок" с использованием персонажей кукольного театра Задачи: побуждать к участию в драматизации сказки, освоение умений выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния.
Предложить игры с обручами (прокатывание друг другу)
Задачи: содействовать развитию точности движений
Просмотр мультфильма "Под грибом". Задачи: способствовать развитию представлений о действиях, в которых проявляется доброе отношение к ближним Хозяйственно- бытовой труд "Поможем Ольге Александровне" Задачи: содействовать формированию рационального способа осуществления трудовых действий и способов оценки качества результата труда
(Костя, Кира)
Игровое упражнение "Попади в обруч". Задачи: содействовать формированию умения сохранять правильное исходное положения при метании
(Илья, София)
Прогулка Наблюдение за сверстниками.
Задачи: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать, у кого из детей в группе куртка, шарф, ботинки такого же цвета.
Подвижная игра "Пробеги тихо" Задачи: содействовать развитию умения двигаться осторожно, бесшумно
П/игра "У медведя во бору". Задачи: содействовать развитию действовать по сигналу, бег не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная двигательная деятельность с лопатками, метелками, ведерками. Задачи: способствовать дружелюбной обстановке во время совместных игр, умению договариваться, уступать, использовать речевые формы вежливого общения.
Пальчиковая гимнастика "Осень" Задачи: координировать движения пальцев рук, способствовать развитию мелкой моторики, побуждать к запоминанию текста (Маша, Лиля, Катя)
Д/игра "Где спрятался листок?" Задачи: содействовать формированию у детей умения употреблять в речи существительные с предлогами «в», «на», «под», «за» (Алиса, Ксюша Коп., Карина)
Пятница 04.10.2019
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа на тему "Наша одежда осенью". Задачи: способствовать формированию развития связной речи.
Труд в книжном уголке. Задачи: побуждать детей бережно относиться к книгам, выполнять простейшие трудовые действия по ремонту книг.
П/игра "По ровненькой дорожке" Задачи: способствовать формированию умения сохранять координацию движения
Комплекс утренней гимнастики № 3 Д/игры "Парные картинки", "Лото" Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации
Предложить игры с мячом и кеглями. Задачи: способствовать развитию умения попадать мячом в кегли. Д\игра "Найди кто спрятался". Задачи: содействовать развитию умения закрашивать лист бумаги с нарисованным на нем контуром животного слева направо, узнавать изображение (Аня, Федя)
Упражнение "Мыльные перчатки". Задачи: способствовать формированию у детей базовых культурно-гигиенических навыков, умению мыть руки с мылом, вытирать полотенцем каждый пальчик.
(Кира, София)
Программное содержание
НОД
Конструирование. Тема: "Машина".
Задачи: способствовать формированию умения накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком.
(Литвинова О. Э «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста», стр. 23)
Музыка
Задачи: способствовать формированию у детей интереса к музыке, представлений о малых жанрах музыки; побуждать к активному подпеванию, к восприятию и пониманию сюжетного содержания игры, содействовать развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки, воспринимать и воспроизводить движения, показывая взрослым.
Прогулка
Наблюдение за собакой.
Задачи: способствовать расширению знаний детей о животном мире.
Трудовая деятельность "Поможем дворнику" (уборка мусора на участке) Задачи: содействовать развитию умения правильно пользоваться веником, собирать упавшие ветки, контролировать качество результатов своего труда.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (ведра, метелки, грабли, лопатки, совочки, носилки, скакалки, мячи) по интересам. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр.
П/игра "Ловишки". Задачи: способствовать формированию умения бегать, ловить игроков (Саша, Семен)
Дидактическая игра "Какая, какой, какое?". Задачи: побуждать к подбору определения, соответствующего данному примеру
(Илья, Кирилл)
П/игра " Лохматый пес". Задачи: способствовать развитию умения быстро бегать, действовать по сигналу.
Вечер
Комплекс гимнастики после сна №3
Чтение и рассматривание иллюстраций: О. Воронкова "Маша-растеряша" Задачи: содействовать развитию умения слушать произведение и рассматривать иллюстрации к нему, называть действия персонажа, стремления дать оценку его поступкам.
Оформление выставки "Золотая осень"
Задачи: Создать хорошее настроение Прослушивание аудиозаписей "Лиса" р. н. м в обр. Попова "Заинька"р. н. м., С. Майкапар "Сказочка", А. Гречаников "Маленькая сказочка", Д. Кабалевский "Сказочка", Г. Лобачев "Курочка-рябушечка".
Задачи: способствовать развитию потребности в слушании песенных музыкальных произведений, побуждать к эмоциональной отзывчивости на характер музыки, подпеванию Д/игра "Построим игрушки на зарядку" Задачи: побуждать к упорядочению предметов по размеру (от большего к меньшему, в сравнении по высоте.
(Ксюша Кр., Вадик)
Д\игра "Что можно брать с собой в сад?" Задачи: содействовать формированию умения составлять предложения с однородными членами
(Марк, Катя)
Прогулка Наблюдение за птицами. Задачи: содействовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока,прививать желание заботится о них.
П/игра «Найди себе пару» Задачи: побуждать к развитию умения ориентироваться в пространстве.
П/игра "Лошадки". Задачи: содействовать развитию равновесия при ходьбе.
Пальчиковая гимнастика "Осень" Задачи: содействовать развитию умения координировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, побуждать к запоминанию текста (Илья, Настя Г)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Центр Пополнение
Спортивный центр
Осенние листочки для подвижных игр и гимнастики
Игровой центр Муляжи фруктов, овощей для С. Р. игр и Д/игр
Центр творчества Внесение раскрасок и трафаретов по теме "Осень, аудиозаписи
Литературный центр
Центр познания Сюжетная картина "Осень", предметные и сюжетные картинки об осени, Внесение разрезных картинок по теме "Золотая осень"
Взаимодействие с родителями
1.
2.
3.