НАСИЖАТ КУРБАНОВНА
Ежедневное планирование на неделю «Зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь,2 неделя, понедельник
Тема: «Зима»
Цель:Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Публикация «Ежедневное планирование на неделю „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности де-тей (центры активности, все помещения группы)
Понедельник Утро Беседа с детьми на тему «Пришла зима».
Ц. : Развивать способности и формировать навыки само-стоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней.
Чтение стихотворения. «Снежок».
Д /и «Природа и человек»
Ц. : закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой».
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: рассмотреть репродукции художников, которые
писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя
полными ответами, развивать активный словарьБеседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворения. «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». П / игра. «К своему флажку». Утренняя гимнастика. Д / игра «Какое время го-да?»
Ц: развивать умение со-относить описания при-роды в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
Закрепить знание знаков больше и меньше про-должать использовать знаки для сравнения. Формирование культуры поведения. Обсудить, за-чем люди здороваются друг с другом, формиро-вать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здоро-ваться с родителями, вос-питателями. Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,
картинки о зиме, книгу
В. Бианки «Колхозный календарь»
Активизировать внима-ние для самостоятельного рассматривания.
Отгадывание загадок о зиме.
НОД Аппликация:
Физическая культура:по плану физ. инструктора.
Речевое развитие:
Прогулка Наблюдение за снегопадом (уточнить представле-ния о свойствах снега; закрепить знания о сезонном яв-лении — снегопаде.
- Где образуются снежинки?
- На что они похожи?
П/И «Бездомный заяц»
«Мы снежинки, мы пу-шинки» упражнение на развитие равновесие.
Антон С., Ярослав С. Исследовательская дея-тельность
Из какого снега можно ле-пить? Попробовать слепить ком снега.
Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.
Самостоятельная игровая деятельность
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей (центры ак-тивности, все помеще-ния группы)
Обед Беседа о продуктах питания и которых приготовлен обед, о вредных и полезных продуктах, культуре поведения за столом во время приема пищи.
КГН, самообслуживание (подготовка ко сну)
Вечер Чтение Н. Носов «На горке»
Ц. : способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чай-ковского «Зима».
Загадывание загадок о зиме.
Упражнять Верони-ку,Максима,Костю в вырезании снежинок из фольги.
Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из пало-чек снежинку, ёлочку
Ц: развивать мелкую моторику рук.
Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть поря-док».
Ц: формировать навы-ки безопасного пове-дения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Самостоятельная иг-ровая деятельность детей в центрах заня-тости.
Прогулка Наблюдение за снегом
). Игровая деятельность детей по интересам.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь,2 неделя, вторник
Тема: «Зима»
Цель:Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности де-тей (центры активности, все помещения группы)
Вторник Утро Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что при-мечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны).
«Зимнее утро» И. Чайковского (слушание музыкального произведения) и «Льдинка, ветер и мороз»
Ц: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Утренняя гимнастика.
Д / игра «Какое время го-да?»
Ц: развивать умение со-относить описания при-роды в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
Закрепить знание знаков больше и меньше про-должать использовать знаки для сравнения. Ситуативный разговор
«Что может испортить на-строение?»
Д/И «Угадай, чего не ста-ло»
Ц: развитие внимания, па-мяти, логического мышле-ния.
Рассматривание иллюст-раций с зимними явле-ниями природы.
Чтение И. Бунин «Первый снег».
Ц: формировать умение понимать образный язык стихотворения.
НОД ФЭМП :
Рисование:
Психолог :по плану педагога
Музыка :по план музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдения за погодой. Ц: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдатель-ность; учить рассуждать; развивать творческое вообра-жение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы».
Д/и. «Найди себе пару»
П/игра. «Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая)
Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Ве-черами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт. (ловит де-тей).
П/ и: «Два мороза», «Кони».
«Мы снежинки, мы пу-шинки» упражнение на развитие равновесие.
Антон С., Ярослав С. Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» : воспитывать ценностное отношение к своему здоро-вью Опыт «Определение чис-тоты снега».
Цель: формировать уме-ние определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей (центры ак-тивности, все помеще-ния группы)
Обед Беседа о продуктах питания и которых приготовлен обед, о вредных и полезных продуктах, культуре поведения за столом во время приема пищи.
КГН, самообслуживание (подготовка ко сну)
Вечер Чтение Н. Носов «Мороз Иванович»
Ц. : способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чай-ковского «Зима».
Загадывание загадок о зиме.
Упражнять Верони-ку,Максима,Костю в вырезании снежинок из фольги.
Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из пало-чек снежинку, ёлочку
Ц: развивать мелкую моторику рук.
Напомнить детям, что и игрушки надо со-держать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игруш-ки, наводят порядок в центрах активности. Атрибуты для инсце-нировки, оборудова-ние для труда, обору-дование для рисования (бумага, трафареты, карандаши,д/и
Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешест-вие в зимний лес».
Самостоятельные иг-ры в центрах занято-сти, настольно-печатные игры, трафа-реты.
Прогулка Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игровая деятельность детей по интересам.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь,2 неделя, среда
Тема: «Зима»
Цель:Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности де-тей (центры активности, все помещения группы)
Среда Утро Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике.
Ц: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. Свободное рисование.
Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька.
П/ и: «Кто позвал»
Ц: развитие слухового внимания, памяти.
Д/и «Четвертый лишний».
Цель: умение группировать предметы.
Упражнять в счете предме-тов на ощупь.
Д/и. «Чудесный мешочек».
Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили сне-говика»- упражнять в уме-нии составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?
Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.
Напомнить детям, как пра-вильно раскладывать столо-вые приборы.
Предложить детям разложить материалы к занятиям.
Ц: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др. ; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр.
Лото "Времена года.
НОД Лепка :
Физ-ра:
Реч. развитие:
Прогулка Наблюдения за снегом.
Ц: Обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Поупражнять детей в прыжках в высоту- Антона,Еву. Ц: развивать прыгучесть.
Д/И «когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» : воспитывать ценностное отношение к своему здоро-вью Самостоятельная деятель-ность детей на участке. Игры с выносным мате-риалом – развитие навы-ков совместной игровой деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах Организация развиваю-щей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей (центры ак-тивности, все помеще-ния группы)
Обед Беседа о продуктах питания и которых приготовлен обед, о вредных и полезных продуктах, культуре поведения за столом во время приема пищи.
КГН, самообслуживание (подготовка ко сну)
Вечер Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.
Н/ и: «Мозаика. Собери по образцу» - Арсе-ний,Максим.
Цель: развитие мелкой моторики, памяти, за-крепление знания цве-тов.
Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Строительные игры в центре игровой деятель-ности конструирование по собственному замыслу.
Работа в книжном угол-ке: отобрать книги тре-бующие ремонта.
Прогулка Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игровая деятельность детей по интересам.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь,2 неделя, четверг
Тема: «Зима»
Цель:Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Четверг Утро Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике.
Ц: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. Свободное рисование.
Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька.
П/ и: «Кто позвал»
Ц: развитие слухового внимания, памяти.
Д/и «Четвертый лишний».
Цель: умение группировать предметы.
Упражнять в счете предметов на ощупь.
Д/и. «Чудесный мешочек».
Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?
Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы.
Оформления выставки: «Зимние фантазии.
НОД Соц. ком. разв. :
Бассейн :
Конструирование :
Прогулка Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся зимы, рассмотреть коров земли.
П/ и: «Бездомный заяц» –
Ц. :развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Д/ и: «Назови зимние месяцы».
Ц: закрепить знания о временах года.
Инд. работа по физо.
Упражнять Аню, Веронику в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».
Ц. :Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.
Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Подготовить кормушки и корм для птиц.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Обед Беседа о продуктах питания и которых приготовлен обед, о вредных и полезных продуктах, культуре поведения за столом во время приема пищи.
КГН, самообслуживание (подготовка ко сну)
Вечер Просмотр: сказки Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Д / игра: «Цветные варежки».
Ц. :Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.
Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница».
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.
Прогулка Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игровая деятельность детей по интересам.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь,2 неделя, пятница
Тема: «Зима»
Цель: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Пятница Утро Беседа: «Зима в лесу».
Ц. : Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Подведения итогов конкурса Зимние фантазии. (голосуют дети) Награждения. Упражнять в счете предметов на ощупь.
Д/и. «Чудесный мешочек».
Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?
Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой.
Ц: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы.
Оформления выставки: «Зимние фантазии.
НОД Реч. развитие :
Музыка :по плану муз. руководителя.
Познават. разв. :
Прогулка Наблюдение за сезонными явлениями:
Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)
Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
П/и «Мороз, Красный нос»
Ц. : развивать двигательную активность на прогулке.
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения.
Д/игра «Сосчитай и назови».
Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода» Ситуативный разговор «Наши добрые слова» .
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.
Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки.
Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Обед Беседа о продуктах питания и которых приготовлен обед, о вредных и полезных продуктах, культуре поведения за столом во время приема пищи.
КГН, самообслуживание (подготовка ко сну)
Вечер Просмотр: сказки Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Д / игра: «Цветные варежки».
Ц. :Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.
Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными).
Прогулка Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игровая деятельность детей по интересам.