Татьяна Осипова
«Ребята и зверята». Ежедневно-тематическое планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное календарное планирование в первой младшей группе № 8
Тема недели «Ребята и зверята». Итог недели: Игра-развлечение «В гости к зверятам»
время образовательная
область совместная деятельность педагога и детей самостоятельная
деятельность детей индивидуальная работа
Понедельник, 2 декабря.
утро познавательное
социально-коммуникативное
художественно-эстетическое Рассматривание сюжетных картинок (с изображением зверей в зимнем лесу)
Темочки:
Цель: учить отвечать на вопросы «Что это» «Какой?» «Что делает?»
Д/И «Найди пару» Цель: учить находить тождественные картинки (мама и детеныш)
КГН. Умывание. Цель: продолжать учить детей с помощью воспитателя мыть руки. Чтение потешки «Водичка-водичка…» Рисование. Подарить детям по силуэту животного, предложить раскрасить карандашом.
Цель: учить правильно держать карандаш, закрепить названия цветов. И. р. (познание)
«Собери картинку»
Цель: учить собирать целое из нескольких частей.
(Матвей, Алиса)
нод
Познавательное
физическое
1. Познавательное (познаю мир) (ориентировка в окружающем). «Давайте познакомимся с зайчиком»
Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой – зайчиком, рассмотреть его, рассказать, где живёт и т. п. обеспечить личностно – ориентированное взаимодействие с каждым ребёнком. Дать имя зайчику, организовать игровую ситуацию отзыва игрушки на имя.
2 Физо Лайзане,№1 стр 91
прогулка познавательное
художественно-эстетическое
физкическое Наблюдение за снегом. Где лежит снежок? Предложить подкинуть снежок вверх. Какой? Легкий!
Игра «Снежинки»
Цель: учить выполнять движения по показу взрослого.
Музыкальная игра «Мы погреемся немножко»
Цель: учить выполнять движения по текст Предложить детям лопаточки. Учить набирать снег на лопаточку и собирать в кучку. И. Р. (физо)
«Достань снежинку.»
Цель: учить подпрыгивать вверх.
(Даша,Вика)
вечер познавательное
речевое развитие
социально-коммуникативное Внести предметные картинки с изображением лесных зверей (белочка, медведь, заяц, волк.) Вызвать детей на разговор.
Цель: учить называть зверей, отвечать на вопросы взрослого.
Игра драматизация «Едем в лес»
Цель: учить играть вместе, имитировать движения животных, повторять слова, фразы за взрослым.
Игры с игрушками, изображающими зверей : «Угостим зверят пирожками»
Цель: учить играть вместе со взрослым, развивать желание повторять слова. И. р. (МУЗО)
Повторение слов музигры «Снег-снежок»
Цель: учить проговаривать слова за взрослым.
(Все дети)
области образовательные совместная деятельность педагога и детей самостоятельная
деятельность детей индивидуальная работа
3 декабря, вторник
утро
художественно-эстетическое
познавательное
Рассматривание картинок с изображением зверей.
Цель: вызвать на разговор, учить находить зверей по описанию, названию.
Д/И «найди пару» (животные)
Цель: соотносить предметы по цвету, размеру.
КГН. Еда. Цель: учить правильно держать ложку, воспитывать аккуратность во время еды. Игры с пластилином
Пластилиновые заплатки.
Цель: учить скатывать шарики и прикреплять их к силуэту животных. Подбирать пластилин по цвету. И/Р (сенсорика)
работа с прищепками
Цель: учить подбирать прищепки по цвету, развивать мелкую моторику рук.
(денис, Антон)
нод Художественно-эстетическое 1. Музо. По плану специалиста
2. Художественное творчество (рисование) «Прыг, прыг зайка»
Цель: развивать интерес к рисованию, учить изображать следы зайчика пальчиком.
прогулка
физическое
познавательное
социально-коммуникативное Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей, что на деревьях нет листочков. Деревья покрыты снегом.
П/И «Зайка беленький сидит»
«Мы погреемся немножко…»
Цель: развивать интерес к совместным играм.
Катание на горочке.
Цель: учить аккуратно залезать на горочку, садиться и скатываться вниз. Игры с выносным материалом. Предложить формочки. Лопатки, ведерки. Развивать желание играть со снегом. И. Р. (ФИЗО)
П/И «Достань снежинку»
Цель: учить подпрыгивать вверх до игрушки.
(Ева, Соня)
вечер
познавательное
речевое
Беседа «Что я вижу» Рассмотреть силуэты знакомых зверей. Цель: развивать сообразительность, умение видеть знакомые предметы, их отличительные особенности.
Разучивание пальчиковой игры «Белочки»
Цель: учить выполнять движения за взрослым, повторять слова. Проект РТП
Игры с пуговками.
Предложить подобрать «пуговки» к картинке определенного цвета, знакомить с узорами.
И. Р. (познание)
«Кто как кричит»
Цель: активизировать речь, закрепить звукоподражание знакомых животных.
время образовательные
области совместная деятельность педагога и детей самостоятельная
деятельность детей индивидуальная работа
4 декабря, среда
утро познавательное
социально-коммуникативное
художественно- эстетическое
Слушание звуков природы (голоса животных)
Цель: развивать слуховое внимание.
Слушание песен «Снег, снег…»
Цель: Учить реагировать на музыку, повторять движения за взрослым.
КГН. Учить находить свой горшок, снимать штанишки.
Проект «Учимся, играя» Игры с мозаикой «Подбери по цвету.
Цель: учить классифицировать и называть цвета. Игровая ситуация «Накормим зайчат»
Цель: учить выполнять сюжетные действия со взрослым, использовать предметы-заместители (конструктор, крышечки) И/Р (Р. Р)
«Узнай и назови»
Цель: учить называть животных.
(Соня,Сергей)
нод познавательное 1. Познание. Математика +конструирование. «Лесенка для зверят». О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего возраста (планирование образовательной деятельности)», стр. 66.
Цель: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Формировать представления о пространственных соотношениях. Развивать умение сооружать лесенку по образцу. Развивать конструктивную деятельность. Воспитывать старательность.
прогулка познавательное
социально-коммуникативное
физическое Наблюдение за птичками.
Цель: познакомить детей с кормушкой. Уточнить представления о внешнем виде птиц (голубь)
повесить кормушку на ветку куста у крылечка группы.
Сделать традицию: кормить птичек при выходе на прогулку.
П/И «Птички»
Цель: имитировать движения птиц по словесным указаниям. Предложить покататься с горочки.
Напомнить детям правила поведения: не толкаться, кататься только сидя. И. Р. (физо)
«Достань птичку»
Цель: учить подпрыгивать вверх.
(Алиса, Женя).
вечер познание
социально-коммуникативное
худ. - эстет.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: учить доставать и называть форму (Квадрат, кружок.).
Пирамидка «Разложи по форме»
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение группировать по форме.
Игры в кукольном уголке «Испечем пирожки»
Цель: учить выполнять действия по показу взрослого.
Игры со шнуровкой.
Цель: развивать ловкость пальчиков, умение продевать шнурок в игрушку.
И/Р (МУЗО)
«Что звучит»
Цель: учить определять музыкальный инструмент (погремушка, барабан)
(Тася Кира)
время образовательные
области совместная деятельность педагога и детей самостоятельная
деятельность детей индивидуальная работа
5 декабря, четверг
утро познавательное
речевое развитие
художественно-эстетическое
Беседа с детьми по сюжетной картинке «Кто спрятался в лесу»
Цель: учить узнавать животных, отвечать на вопросы взрослого.
Просмотр познавательного видео «кто живет в лесу.
КГН. Умывание. Цель: Учить находить свое полотенце, вытирать руки с помощью взрослого.
Проект «Учимся, играя»
Предложить игры с прищепками. Учить подбирать по цвету, развивать мелкую моторику. Игры с крупой.
«Найди, кто спрятался»
(игрушки – животные)
Цель: развивать мелкую моторику, пользоваться ситечком для поиска предметов.
И/Р (сенсорика)
«Игры с мозаикой»
Цель: развивать мелкую моторику, учить строить дорожку определенного цвета.
(Мирон, Ника)
нод
речевое
физическое 1. Коммуникация (развитие речи). Чтение потешки: «Заинька серенький»
Задачи: продолжать развивать интерес к фольклору. Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (капуста, ел и т. п.). Способствовать формированию обобщений – узнавать любого зайчика (другую игрушку или изображение на картинке).
2. Физо, Лайзане № 2, стр. 92
прогулка познавательное
социально-коммуникативное
художественно-эстетическое
Наблюдение за машинами: где едут, что везут.
Цель: дать представление, что машины бывают разные.
П/И «Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить выполнять движения за взрослым, реагировать на сигнал «би-би»
Пение песенки «Машина.» (подпевать взрослому)
Рисование палочками на снегу «Дорожка для машины»
Цель: учить рисовать прямые линии. Игры с шишками.
«Кто дальше кинет»
«Соберем шишки в корзинку»
«Достань шишку»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость. И. Р. (ФИЗО)
«Подуй на шишку»
«Достань шишку»
Цель: учить подпрыгивать вверх.
(Мирона, Маша)
вечер
познавательное
социально-коммуникативное
речевое развитие Учить находить свою одежду после сна, проявлять самостоятельность при одевании (натягивать колготки, надевать сандалики) при небольшой помощи взрослого.
Разучивание игры с массажным мячиком «Ласковый ежик»
Цель: продолжать учить выполнять движения, помочь запомнить текст. Игры со строительным материалом (кубики, кирпичики) «Построим домик и дорожку для зверят»
Поощрять детей делать несложные постройки, рассказывать о том, что получилось. И/Р (сенсорика)
Игры с крышечками.
Учить сортировать крышечки по цвету, называть цвета.
.(Полина, Ника)
время образовательные
области совместная деятельность педагога и детей самостоятельная
деятельность детей индивидуальная работа
6 декабря, пятница
утро познавательное
художественно-эстетическое
Рассматривание сюжетных картин «Звери в зимнем лесу»
Цель: расширить представления об окружающем мире, жизни зверей.
Слушание песен про зайчат.
Цель: помочь понять содержание, обыграть песенки движениями.
Выложить в книжный уголок книжки про лесных зверей.
Цель: развивать интерес к книгам, к чтению. Игры со строительным материалом. «Построим домик и дорожку для зверят»
Поощрять детей делать несложные постройки, рассказывать о том, что получилось. И. Р. (познание)
«Узнай, чья тень»
Цель: помочь найти сходство в форме, размере.
(Вероника Ш., Алена).
нод художественно-эстетическое 1. Художественное творчество (лепка) «Конфетки для зверят»
Цель: учить отщипывать кусочки пластилина.
прогулка познавательное
социально-коммуникативное
физкультурное Наблюдение за играми детей соседней группы.
Обратить внимание на одежду детей, чем занимаются.
Цель: уточнить сезонные приметы жизни людей.
П. Игры «Мы погреемся немножко»
Цель: помочь запомнить слова и движения.
Предложить покормить птичек на кормушке.
Цель: развивать интерес, добрые чувства. Игры с выносным материалом.
Учить не разбрасывать игрушки, повторять игровые действия за взрослым. И. Р. (ФИЗО)
«Достань снежинку»
Цель: учить подпрыгивать вверх.
вечер познавательное
социально-коммуникативное
речевое развитие Чтение с детьми знакомых потешек про зверят. Предложить найти картинку к знакомой потешке.
Цель: развивать интерес к художественному слову.
Настольные игры (мелкая моторика). : «Болты и винтики», «Разноцветные шарики», «Пуговки»
Цель: развивать ловкость пальчиков.
Игры в кукольном уголке.
Помочь развернуть игровые действия «Кукла заболела»
Цель: расширить представления о сюжете, игровых действиях. Игры с музыкальными инструментами (дудочка, барабан, Металлофон)
Игра «Что звучит?»
«Тихо-громко»
Цель: развивать слуховое внимание. И/Р (ФИЗО)
игры с мячом
«Прокати в ворота»
«Лови, бросай»
Цель: развивать ловкость, желание играть со взрослым.
(Кирилл, Ника)
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к оформлению группы к зиме.
2. Привлечь родителей к участию в конкурсах.