Александра Заиченко
«Если у ребёнка появились запинки в речи». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Запинки в речи детей могут возникнуть в период активного формирования лексико-грамматического строя высказывания в возрасте 2,5-4 лет. К этому времени у ребёнка накапливается определённый объём информации, но он ещё не готов к тому, чтобы в достаточной степени осмыслить и самостоятельно выразить её из-за несовершенства владения координированными движениями органов артикуляции. Чаще, чем у других, запинки могут возникнуть у ослабленных детей с неустойчивой нервной системой и неблагоприятной наследственностью (заикание у близких родственников) в так называемый «межсезонный» период (осень, весна). Спровоцировать запинки в речи могут и стрессовые ситуации (ссоры родителей, перемена места жительства или детского сада).
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Родителям следует :
1. Проконсультироваться с невропатологом и логопедом.
2. Никогда не акцентировать внимание ребёнка на его проблеме, не говорить ему: «Не запинайся, не заикайся».
3. Постарайться выдерживать режимные моменты (достаточный ночной и дневной сон, прогулки на свежем воздухе).
За 1-1,5 часа до ночного сна исключить подвижные игры. Почитать знакомую ребёнку книгу с положительным развитием событий. При беспокойном сне можно дать лёгкие успокоительные (свежезаваренный корень валерианы, успокоительный чай, тёплое молоко с добавлением мёда).
4. Ограничить поступление новой информации, связанной с высокой эмоциональной нагрузкой (чтение, просмотр мультфильмов, посещение театров, цирковых представлений).
5. Не разговаривать с ребёнком и даже в его присутствии громко и, тем более, раздражённо. Те же требования предъявляйте к его речи. Ваш тон должен быть спокойным и доброжелательным, Говорить следует короткими понятными фразами, не допускайте очень быстрого темпа речи. Первое слово во фразе произносите тише, низким голосом, чуть медленнее обычного.
6. Если у ребёнка затруднения в высказывании, помогите ему коротко и отчётливо проговорите предполагаемую фразу и предложите повторить её (отражённая речь).
7. Полезны упражнения в сопряжённой речи. В этом случае ребёнок говори вместе со взрослым.
8. Поощряйте негромкое пение, чтение стихов, с ритмичными шагами или хлопками в ладоши.
9. Стимулируйте уместными вопросами и дополнительными атрибутами речь ребёнка во время самостоятельной игры. Вы убедитесь, что вовремя такой деятельности в его речи не будет запинок.
10. Следите за осанкой детей, опущенные плечи, нерациональное расслабление является препятствием для свободного дыхания.
11. Если ребенок сопротивляется выполнению каких-либо Ваших требований, следует переключить его внимание на другую деятельность.
12. Полезно зачитывать и заучивать детям короткие, простые стихотворения, которые соответствуют возрасту ребенка.