Татьяна Столярова
Конспект классного часа «Если хочешь быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие у школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.
Задачи:
1. Ознакомить детей с через игру с принципами ЗОЖ
2. Обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно. 3. Учить чувству сопереживания, радости за победу товарищ, команды. 4. Развить самооценку. 5. Воспитать чувство коллективизма. 6. Развитие внимательности, координации.
УУД применяемые на занятии: Коммуникативные (умение общаться друг с другом, слышать себя и других)
Регулятивные (уметь контролировать себя, работать в команде, выступать от группы)
Публикация «Конспект классного часа „Если хочешь быть здоровым“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Личностные (умение высказывать свою точку зрения, сравнивать её с другими, формировать свою позицию в каждом вопросе, уметь сопереживать)
Познавательные (узнавать новые знания, применять их в жизни)
Форма занятия: игровая
Ход занятия
1. Вступительное слово воспитателя
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите у нас на занятии сегодня гости. О чём же мы будем говорить сегодня? Чтобы назвать тему, вы должны угадать загадку.
Предлагает детям разгадать загадку.
Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье).
.
-Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.
А поговорим мы сегодня о нём с удовольствием в игровой форме.
На доске перемешанные закрытые буквы З Д О Р О В Ь Е.
Под каждой буквой игра.
-Ребята, чтобы начать играть, что нужно сделать?
-Знать правила игры. Какие правила должны применять дети когда играют? (уметь выслушать другого игрока, не обижаться если проиграл, радоваться и «болеть» за свою команду, поддерживать соперника кричалками, не выкрикивать обидные слова, слушать внимательно задания и т. д.)
-Разбиться на команды! Выбрать командира. Молодцы.
-Начнём мы с приветствия. Сейчас я пошлю вам кусочек своего тепла к каждому из вас, а вы его передадите другому и оно должно вернуться ко мне. Когда все взялись за руки мы скажем хором:
-Мы внимательные!
-Мы умные!
-Мы старательные!
И у нас всё получится. Передайте огонёк по кругу…
Команды «Витаминка», «Закалка»
1. Основная часть игрового занятия:
Слайд (презентация)
1*– Как вы понимаете выражение “Здоровый Образ Жизни”? (ЗОЖ)
Напишите на листочке – что входит в понятие ЗОЖ?
-В понятие здорового образа жизни входят : выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.
Кто больше напишет?
2*Инсценировка «Лесная сказка «Травка зверобой» Сергея Козлова.
Действующие лица: Рассказчик, Ёжик, Медвежонок, Зверобой. Сегодня я вам каждому раздам волшебную траву, которая поможет вам оставаться здоровым. (чай зелёный)
(можно прослушать онлайн)
Игра-конкурс для капитанов «Скорая помощь».
Назовите растения – кто быстрее? (по возможности дать
1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)
2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)
3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? (Положить на голову лопух.)
4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)
5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)
6. Назовите растение после мытья в его отваре волосы не будут выпадать, а будут крепкие и выглядеть здоровыми. (крапива)
3*Игра-кричалка на внимание “Полезно – вредно”.
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Тереть глаза грязными руками (вредно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Есть овощи и фрукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?
Физминутка.
4*Работа с пословицами (работа в группах).
– А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?
– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
Подберите окончание пословицы:
В здоровом теле… длинные руки, быстрые ноги, здоровый дух.
Если хочешь быть здоров….учись, закаляйся, мойся.
Наши верные друзья…. солнце, воздух и еда
солнце, воздух и вода
месяц, воздух и вода
Здоровье дороже …. мира, золота, меди.
Здоров будешь, всего … добудешь, съешь, нужно.
Не спрашивай здоровья, а глянь …в глаза, в лицо, на волосы.