Людмила Смирнова
Сценарий праздника «Есениниада»
▼ Скачать + Заказать документы
"Есениниада"
Возраст детей: Для детей старшего дошкольного возраста, с приглашением родителей.
Цель: Воспитание любви к родной литературе, культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к русской литературе.
2. Учить детей воспринимать красоту родного слова.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.
4. Знакомить детей с явлениями окружающего мира через различные виды искусства.
Образовательные области:
Публикация «Сценарий праздника „Есениниада“» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Виды детской деятельности:
Музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная, чтение.
Под песню «Отговорила роща золотая» дети входят в зал в народных костюмах, становятся полукругом.
Исполняют песню «С добрым утром» муз. Г. Струве
Восп: какую красивую песню вы исполнили, знаете ли вы автора этих стихов?
Дети: Есенин
Воспит: Правильно, дети. Давным – давно, 121 год назад родился наш земляк, замечательный поэт С. Есенин (обратите внимание на портрет)
1 реб: далеким днем осенним
Родился наш Есенин,
В губернии рязанский,
А жизнь ждала крестьянская.
Воспит: В каком селе родился С Есенин?
Дети: Константиново.
Муз. рук и воспит. Исп песня «село Константиново»
Дети читают стихи
Воспит: вот мы и очутились у родного дома С. Есенина.
Звучит «Лявониха» (сл. Есенина). Выходит мальчик с магнитофоном, за ним девочки, пританцовывая, обходят зал.
Голос: Федор, Катя, пора домой. Дети уходят.
ШУМ ЛИСТВЫ
Воспит: давайту прислушаемся. Кто это может быть? Это деревья у дома Есенина!
БЕСЕДУЮТ ТОПОЛЬ И БЕРЕЗА
Тополь: соседушка,милая моя подруженька, березонька, ты не спишь?
Береза: ну что ты, друг мой тополь! Уменя просто сердце защемило от воспоминаний о нашем Сереженьке. Как приятно видеть и слышать, что нашего мальчика не забывают. Вон какие песни распевают заводные! А стихи-то Сережины! У меня аж мурашки по коре побежали. Давай поговорим, повспоминаем о былых временах.
Тополь: а помнишь, каким Сережа был впечатлительным ребенком? и в радости,и в печали всегда его сердце тянулось к родному очагу, к полевым тропинкам, по которым он бегал босиком. Тогда-то он впервые ощутил дыхание родной земли и сохранил навсегда в своей душе.
Береза: да, тополь, согласна с тобой.
Его стихи были о полях, лугах, любви к Родине. Послушай.
СТИХИ
Береза: как приятно на душе, сердечко екает. Но что-то стало холодать.
Тополь: ну что ты хочешь? Осень! Милая осень!Сережа-то очень любил осень. Осенняя пора больше его вдохновляла его на творчество.
Реб: осень, осыпается весь наш белый сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
ИСП. ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»
Береза: как красиво осенью в лесу! Природа для Сережи-это вечная красота и гармония.
Тополь: Природа-любимая героиня поэта. Про тебя-то уж, березонька, он никогда не забывал. Помнишь, ему тогда еще было 18 лет, когда он лично тебе посвятил строчки:
Реб: Зеленая прическа, девическая грудь,
О, тонкая березка,что загляделась в пруд?
Воспит: мы песню знаем про тебя, красавица!
ИСП. ПЕСНЯ «БЕЛАЯ БЕРЕЗА» муз. Г. Струве
Имитация плача (шелест)
Береза: что ты плачешь, друг мой, тополь?
Тополь: да так, что-то взгрустнулось! Ведь благодаря Сереженьке ты стала известна, а я?
Береза: да он и про тебя не забывал, и про твою подружку-липу-слов много хорошоих написал. Вот, послушай.
ИСП ПЕСНЯ «НАД ОКОШКОМ МЕСЯЦ»(без последнего куплета. на развлечении с родителями родитель исп. Посл. Куплет)-с гармошкой у дома и девицами-красавицами рядом с гармонистом.
Береза: больше всего на свете С. Есенин любил русские песни.
Тополь: его нельзя было удержать дома. если девицы собирались на улице петь песни и водить хороводы.
ХОРОВОД «БЕРЕЗА»
ТОПОЛЬ :я помню Сережа был способным мальчиком. А когда он начал учиться,то был лучше всех в школе.
Береза: я-то видела, что он занимался мало, все книги любил читать. Тогда и первую сказку свою написал в стихах, а Г. Струве к ней потом написал музыку.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОЧНОГО СТИХА «АУ»
Тополь: а ты помнишь, каким он рос озорным мальчиком?
Воспит: худощавый и низкорослый,
Среди мальчишек всегда герой,
Часто-часто с разбитым носом
Приходил он к себе домой.
И навстречу испуганной маме
Он цедил сквозь кровавый рот:
Ребенок: «Ничего. я споткнулся о камень.
Это к завтрему все пройдет».
Береза: а какой он был неутомимый выдумщик, заводила в играх и забавах! Вот, как он про них вспоминал:
Выходили парни бравые за гуменые плетни.
А девчоночки лукавые
Убегали, догони!
ИГРА «ЗОРЕНЬКА-ЗОРЯ»
Воспит:хороши у нас девицы! Не пора ли вам жениться? (обр к мальчикам)
-НЕТ,НЕ ПОРА
Воспит: ну, давайте поиграем и невест повыбираем!
ИГРА «БОЯРЕ»
Воспит: а теперь для невест и женихов нужно сыграть, как говорил С. Есенин :
Заиграй, сыграй тальяночка,
Малиновы меха»
Заиграйте, парни,девки,
Для невест и жениха!
ИГРА «ВОЗЬМИ,ПОЖАЛУЙСТА,ДРУЖОК»
Воспит:вот и подошел к концу наш праздник. Славно мы провели времечко в селе Константиново. Пришла пора попрощаться с Березонькой и ее другом Тополем словами С. Есенина : до свиданья, мой друг, до свиданья!
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
ШУМ ЛИСТВЫ
Воспит. До Рязани мы пойдем, песню звонкую споем. По дороге листьев ярких мы в букеты соберем.
ИСП. ПЕСНЯ»ЛЮБОВЬ МОЯ,РЯЗАНЬ» муз. Ю. Савельева
Идут парами по кругу на запеве, в припеве останавливаются полукругом.
После исп. Песни выходят из зала.