Екатерина Гончарова
Конспект занятия «День рождения девочки Дольки»
▼ Скачать
Тема : «День рождение девочки Дольки»
Цель : Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Обучающая: Формировать умение создавать заданные образы из отдельных деталей с использованием схемы и по собственному замыслу. Закрепить знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия „День рождения девочки Дольки“» размещена в разделах
2. Развивающая:. Развивать психические познавательные процессы: мышление, внимание, память, воображение на материале логико-математических игр Воскобовича. Развивать пространственные представления, зрительно-моторную координацию, произвольное внимание.
3. Воспитательная : Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность. Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь.
Виды деятельности: ФЭМП.
Формы организации: Групповая
Оборудование: игра «Прозрачный квадрат», «Квадраты Воскобовича двухцветные», «Фиолетовый лес».
Предварительная работа: знакомство со сказками «Фиолетового Леса» и его героями, использование в работе развивающих игр В. В. Воскобовича
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Ритуал приветствия.
Раз, два, три, четыре, пять.
Становитесь в круг опять
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Ребята, в детский сад пришла телеграмма от Девочки Дольки, в ней сообщается, что она празднует свой День Рождение и приглашает нас на свой праздник в Фиолетовый лес. Долька будет ждать нас там со своими друзьями. Ребята, отправимся с вами в Фиолетовый лес, чтобы поздравить Дольку с Днем Рождением?
-Тогда нам надо отправляться в путь.
Ответы детей
Основная часть
- Вначале нам надо очутиться в сказке. Давайте произнесё м волшебное заклинание: кохли, охли, желе, зеле, геле, селе, фи, в сказку нас перенеси!
- Вот мы с вами и очутились в сказке.
- Скажите на чём можно добраться до Фиолетового леса?
- А в этом нам помогут «Нетающие льдинки озера Айс», которые нам подарил капитан Гусь. Ну что готовы к плаванию?
- Тогда поплыли…. Вот мы и приплыли к сказочному лесу.
- Ребята, мы находимся в гостях у жителей фиолетового леса, скажите, а как надо вести себя когда приходишь в гости?
- Правильно ребята.
- Скажите, кого вы видите в сказочном лесу?
- Да, это пчелка Жужа, мальчик Гео, змейка Эйка, девочка Долька, медведь Мишик.
- Ребята, скажите как можно поздравить Дольку с Днем Рождения?
-А что можно подарить на праздник?
- Я предлагаю вам подарить девочке Дольке конфеты. А где же нам их взять?
- А поможет нам ворон Метр. Он принес нам квадрат.
- Скажите из каких геометрических фигур состоит квадрат?
-А из каких цветов состоит квадрат?
- Ребята скажите, как сложить квадрат, чтобы получилась конфета?
- Скажите, какого цвета получилась конфета?
- Молодцы, у всех получилась конфета.
- Девочка Долька очень рада подаркам и предлагает нам поиграть с ней и ее друзьями.
-Но для начала давайте немного разомнемся. Физминутка (дети в кругу)
Небо белоснежное высоко – высоко,
Дорожка бежит далеко – далеко,
Полянка, лужайка и озеро чистое,
А сверху сияет солнце лучистое,
Отражается всё в голубом пруду,
Сюда с друзьями гулять приду.
Волшебный мир сказки, где много чудес
И это всё - Фиолетовый лес! руки поднять вверх;
руки тянуть вперёд в наклоне;
руки отвести влево, затем вправо;
рисуем круг руками над головой;
опускаем руки вниз;
руки на пояс – ходьба на месте;
хлопки в ладошки
- Ребята, давайте поиграем с жителями фиолетового леса.
- Закройте глаза, представьте что наступила ночь….Открывайте глаза…Что изменилось в фиолетовом лесу?
- Куда спряталась пчелка Жужа?
- Какого цвета дерево?
- Какая по счету стояла Жужа?
Поиграть с детьми несколько раз.
- Ребята, жители фиолетового леса благодарят нас за праздник и прощаются с нами.
- Когда мы покидаем гостей,что мы им говорим?
- Нам пора возвращаться в группу.
- Ребята, наш парусник исчез, чьи же это проделки? (Незримки Всюсь)
- Что же нам теперь делать? Как мы вернемся в группу?
- Наш парус Арус пропал. На чем еще можно перебраться через озеро «Айс» ?
- Правильно, мы вернемся на ракете. А помогут нам смастерить ракету наши нетающие льдинки или прозрачный квадрат.
- Заводим ракету….Полетели.
- Вот мы и вернулись из путешествия.
- А чтобы снова оказаться в нашей группе, нам надо произнести заклинание: кохли, охли, желе, зеле, геле, селе, фи, в группу «Светлячок» нас перенеси!
Ответы детей.
Дети собирают из прозрачного квадрата парус «Арус»
Дети показывают движения будто плывут по озеру
Ответы детей.
Дети рассказывают кого видят в сказочном лесу.
Ответы детей.
Дети выкладывают конфету.
Дети выполняют физ. минутку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети делают из прозрачного квадрата ракету.
Заключительная часть (рефлексия)
- Где мы сегодня побывали?
- Зачем мы решили туда плыть?
- Что было в Фиолетовом лесу самым интересным?
- Со всеми заданиями справились? Почему?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными заданиями?
-Молодцы! Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями, потому что вы дружные и смелые!
На этом наше приключение заканчивается, а впереди вас ждет еще очень много сказочных путешествий!
Ответы детей.