Ольга Иудина
«Емеля и Светофор». Интегрированное занятие для детей второй младшей и средней групп по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
«ЕМЕЛЯ И СВЕТОФОР»
интегрированное занятие по правилам дорожного движения
в младшей и средней группе.
Предварительная работа: чтение книг, изучение правил дорожного движения, рассматривание макета города, отгадывание загадок, изготовление аттрибутов для оформления групповой комнаты и музыкального зала, прослушивание аудиозаписи «Звуки города».
Действующие лица: Емеля- взрослый, светофорчики, кисточка, пешеходы- дети
Публикация «„Емеля и Светофор“, Интегрированное занятие для детей второй младшей и средней групп по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальный зал украшен знаками дорожного движения. Под песню «Автомобили» (муз. В. Матецкого сл. М. Шаброва) дети на самокатах, с кукольными колясками, мячами и машинами входят в зал, садятся.
(на печке в зал вьезжает Емеля, поет на мотив «Из-за острова, на стрежень»)
Из деревни во Владимир
В славный город, в стольный град
Выезжаю я на печке,
Здесь мне каждый будет рад!
Поручила мне маманя
Детям сласти передать,
Только здесь я заблудился-
И детсадик не видать.
(Емеля, увидев детские транспортные средства)
Что за печки на колесах?
Дым валит со всех сторон.
Все бегут и суетятся,
Не считай ты, брат, ворон!
Я- Емеля, я вам рад,
К детям я спешу в детсад!
Меня маманя послала в город отвезти гостинцы детям в детский сад. А в такой суете я и садик не могу найти. Как же мне попасть туда? А спрошу- ка я щуку:
«По щучьему велению, по моему хотению помоги мне щука в детский сад попасть.»
(из-за ширмы появляетсят ребенок-щука)
СПОРТИВНЫЙ НОМЕР «РЫБКА»
Щука: Зебру в городе найдешь
И в детсадик попадешь.
ЕМЕЛЯ : Какая еще зебра в городе, она ведь в Африке живет!
Реб: Что за белые полоски
На соседнем перекрестке?
Это зебра- переход
Через улицу ведет.
Дети: (хором) Должен помнить пешеход-
Это зебра- переход!
ИГРА «ПЕРЕХОД»
Дети: Мы не глупый и послушный,
Мы внимательный народ. дети- водители двигаются с рулями по залу
Перейти дорогу нужно
Где указан переход.
Мы идем по переходу,
А машины все стоят, дети- пешеходы идут по «зебре»
Потому что в этом месте
Нужно пропустить ребят.
ЕМЕЛЯ : Наконец- то добрался, вот и детский сад. Эх и трудно было перейти дорогу!
Вед: Перейти дорогу по переходу- это только одно из правил дорожного движения, а их очень много. С некоторыми тебя сейчас познакомят наши дети.
(дети читают стихи, а ведущая показывает соответствующий знак)
Реб: Перейти дорогу можно
Там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали-
Нам его нарисовали.
Реб: Есть у меня велосипед,
Но нет четырнадцати лет.
Пока катаюсь во дворе,
Где безопасно детворе.
Реб: До беды рукой подать
Детям очень часто,
Если вздумают играть
На проезжей части.
Вед: Правильно, ребята, но все же главным на дороге является Светофор.
(голос светофора) Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь.
Все они мои друзья!
(дети- светофорчики)
Красный: Если в окошке красный грит,
Стой, не спеши он говорит.
Красный свет- идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Желтый: Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой нп ножко.
Зеленый: Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь, друг.
ИГРА «СВЕТОФОР»
Вед: Выполняй закон простой: (Емеля зажигает красный свет, дети хлопают)
Красный свет зажегся-
Будем хлопать мы с тобой.
Желтый вспыхнет- погоди, (Емеля зажигает желтый, дети останавливаются)
А зеленый свет- иди! (Емеля зажигает зеленый, дети шагают по залу)
ЕМЕЛЯ : (обращает внимание на ширму, на ней нарисован Белый город)
Белый город, странный город,
Нет в нем даже светофоров.
Люди белые идут,
Деток белых в сад ведут.
И машины в изумленьи-
Нет здесь правилов движенья.
Толи ехать, толь стоять-
Ничего не разобрать.
Нам помогут здесь детишки,
Ведь они читают книжки.
Даже самый младший знает
Правила, их уважает.
КИСТОЧКА- реб: Эй, ребята, за работу,
Пусть помогут краски вам!
Красный, желтый и зеленый
Все расставят по местам.
(Дети подходят к столам, на них заготовки светофоров, машин, людей, раскрашивают их. Ведущая и Емеля прикрепляют заготовки к ширме.