Рамиля Камалова
Конспект занятия по ПДД «Ехали медведи…» по мотивам сказки К. Чуковского «Тараканище»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки! Убирайте игрушки, сейчас мы с вами будем заниматься.
Дети: Не хотим заниматься, хотим играть!
Воспитатель: А давайте смотреть, мультики!
Дети: Ура! Хотим мультики!
Воспитатель: Тогда устраивайтесь поудобнее и смотрите на экран очень внимательно.
На экране компьютера текст и слайды с изображением животных
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Ехали медведи…“ по мотивам сказки К, Чуковского „Тараканище“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Вышел великан
Страшный и усатый
Та-ра-кан.
Таракан, Таракан, Тараканище!
Воспитатель: Ребятки! Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?
Дети: Сказка К. Чуковского «Тараканище».
Воспитатель: Правильно. А теперь представьте себе, что звери не испугались Тараканище, не разбежались в разные стороны, а
- Вдруг заплакали собаки,
Медведи, кот и раки
«Что нам делать?
Как нам быть?
Как нам транспорт возвратить?
Воспитатель: А заплакали они потому, что Таракан отобрал у них транспорт. Как вы думаете? Почему? Правильно ли он сделал?
Дети: Они нарушали правила дорожного движения!
Воспитатель: Вы правы! Таракан им вот что сказал :
- Ах, вы, глупые зверюшки!
Навострите ваши ушки.
Слушайте внимательно,
Скажу вам основательно
- Вы правила нарушили,
Родителей не слушали,
Проезд закрою вам
И транспорт не отдам!
Воспитатель: Ребятки, а вам жалко зверюшек? А как мы могли бы им помочь?
Дети: Отобрать транспорт у Тараканище! Попросить вежливо «Уважаемый Таракан-Тараканович, верните пожалуйста, транспорт зверюшкам!
Тараканище : Ни за что! Пусть они сначала выучат ПДД.
Дети: Мы им поможем выучить ПДД.
Тараканище : Хорошо, я верну им транспорт, после того, как вы выполните все задания. Слушайте первое задание:
Посмотрите на карту – схему и выберите правильный путь до моего гаража и объясните, почему вы выбрали его.
Воспитатель: Ребятки! Послушайте сначала новое правило:
Дорогу переходить можно только тогда, когда перед вами нет никакого транспорта, ни спереди, ни сзади его обходить нельзя, это опасно. В трамвае водитель сидит высоко и пешеходов ему не видно. Подождите когда он отъедет, только после этого переходите дорогу. А теперь выберите правильный путь. Ответы детей.
Тараканище : Да, это задание вы выполнили, добрались до моего гаража. А теперь попробуйте расшифровать, т. е. открыть двери комнат, в которых находиться транспорт, если:
1. Под значком 5д находится трамвай. Дети ищут 5д – появляется трамвай.
2. Под ним стоит его подземный брат. Назовите номер шифра и название транспорта.
Дети: 2б, метро (двигаются по рельсам). Появляется изображение метро.
3. Между знаками 7ё и 1а стоит усатый брат трамвая.
Дети: 4г, это троллейбус («питаются электричеством»).
4. Между 7ё и 9з находится его старший брат.
Дети: 8ж – это поезд (обе ездят по рельсам).
5. Между 9з и 3в находятся средний брат трамвая.
Дети: Это 6е. Это электричка (ездит по рельсам, «питается электричеством»).
6. В комнате со знаком 7ё я спрятал тот транспорт, на котором ехали лошади.
Дети: Это велосипеды.
7. В нижним левом углу находится что?
Дети: Это 1а, там автобус.
8. А в верхнем правом углу?
Дети: 9з – автомобиль!
9. Под электричкой?
Дети: Это 3в, там лошадь!
Тараканище : Какой транспорт здесь лишний?
Дети: Лошадь!
Тараканище : Почему?
Воспитатель: Таракан Тараканович! Дети еще не знают, что лошадь – это гужевой вид транспорта. Сейчас ее уже не встретишь на дороге, а раньше они часто ездили. К гужевому виду транспорта также относятся осел, верблюд, собака, олень. Все эти животные помогают перевозить людей и багажные грузы. Об этом мы поговорим на следующем занятии подробнее.
Тараканище : Скажите, о каком транспорте в сказке не упоминается?
Дети: О поезде, электричке, троллейбусе, автобусе, метро (изображение этого транспорта исчезает с экрана).
Тараканище : А что необходимо знать еще пешеходу и водителю на дороге?
Дети: Дорожные знаки!
Воспитатель: О них мы расскажем в игре «По дороге едем, едем…»
Дети встают друг за другом и подходят к знаку «Велосипедная дорожка»
По дороге едем, едем
На большом велосипеде,
Вдруг увидели мы знак,
Называется он так
«Остановка автобуса».
А потом в автобус сели,
Дальше ехать захотели.
И опять встречаем знак
Называется он так
«Железно – дорожный переезд со
шлагбаумом».
Мы на поезд пересели
И поехали быстрее
Вновь увидели мы знак,
Называется он так
«Движение легковых автомобилей»
Возвращаемся домой
На машине легковой.
Снова мы встречаем знак
Называется он так
«Место стоянки». Дети ложатся на пол головой к центру круга и делают движение
«велосипед».
Становятся друг за другом держа в руках воображаемый руль и двигаются «змейкой» вокруг предметов.
Идут друг за другом приседая, делая круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Идут друг за другом держа в руках «руль».
Вот уж к дому мы подходим
И дорогу переходим.
Всем известен этот знак.
Называется он так
«Пешеходный переход».
Идут друг за другом по «зебре» высоко поднимая колени.
Тараканище : Вы ребята молодцы! Все правила рассказали. Надеюсь и звери их выучили. Пусть забирают свой транспорт и не будут больше нарушать ПДД.
Воспитатель: Ребята, а ведь некоторые животные остались без транспорта, кто это?
Дети: Жаба, комарики, раки, собаки. Давайте сконструируем для них машины из киндер-сюрприза,пластилиновых шариков и природного материала.
Дети выполняют поделки под музыку.