Ирина Целыковская
Проект «Его величество-электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Авторы проекта : воспитатели группы №6
• Целыковская Ирина Анатольевна
• Ибраимова Виктория Михайловна
Паспорт проекта
Тип проекта : исследовательско-творческий, групповой
Продолжительность реализации проекта : долгосрочный (октябрь-май)
Участники проекта : дети старшей возрастной группы, воспитатели группы, родители детей, сотрудники литературного музея
Проект реализуется по двум направлениям:
Публикация «Проект „Его величество-электричество“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
1. Совместная деятельность с детьми;
2. Взаимодействие с родителями, социумом
Ожидаемые результаты:
ЦЕЛЬ: выяснить, откуда берется электричество
Задачи проекта
• Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию родного края и его ресурсов.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
• Образовательные задачи:
- Обобщать знания детей об электричестве.
- Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
• Развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Разработка проекта
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Как сберечь электроэнергию родного края».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Реализация проекта, подготовительный этап
• -определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
• Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта)
• Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками доу
Реализация проекта, подготовительный этап
• Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта
Реализация проекта, основной этап
• Тематическое занятие «Волшебное электричество»
Цель: Расширение представления о том, где «живет» электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.
Задачи:
- учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
- расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
- закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- развивать мыслительную активность, наблюдательность;
- воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Беседа о пользе электричества
Реализация проекта, основной этап
Художественное творчество
• Рисование детей «Где встречается электрический ток»
Информация на стендах для родителей
Реализация проекта, заключительный этап
• - планируем выпустить стенгазету о пользе электричества
• Пополнить уголок Патриотического воспитания новыми материалами
10 октября мы посетили ГБУК «Белгородский государственный литературный музей», прослушали Тематическое занятие
«Сила могучая есть на планете»
Реализация проекта
Опыт с воздушными шарами
Просмотр презентации
Опыт «Помоги Золушке»
Ход опыта: детям предлагалось помочь Золушке, и с помощью подручных средств (сито, вода, воздушный шарик) отделить сахар от черного молотого перца
Опыт «Живые волосы»