Марина Катасонова
Проект «Едет, спешит помощь. Службы экстренной помощи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня реальность такова, что никто в современном мире не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от роста преступности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: себя, свое здоровье и жизнь надо уметь беречь и защищать. Сегодня актуален вопрос привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, при необходимости - действовать. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является одной из основных задач уже в дошкольном возрасте.
Публикация «Проект „Едет, спешит помощь, Службы экстренной помощи“ в средней группе» размещена в разделах
Проект “ Едет, спешит помощь” (”Службы экстренной помощи”)
Тип проекта : комплексный
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта : дети средней группы № 2, воспитатель Катасонова М. В., родители.
Актуальность проекта : Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать. Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.
Цель проекта :
- Формирование знаний о необходимости и важности службы спасения в современной жизни.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности;
- Уточнить представления детей о чрезвычайных происшествиях и непредвиденных ситуациях и возможных выходах из них.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением других детей.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о Службах экстренной помощи.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта (Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Службах спасения) :
- Беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Проведение дидактических, подвижных игр;
- Рисование рисунков;
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
- Просмотр презентации «Службы экстренной помощи”
3. Заключительный (продукт проектной деятельности).
Выставка рисунков по темам: “Пожарная машина”, “Полицейская машина”, ”Машина Скорой помощи”, ”Запрещающий знак ”Спичку не тронь, в спичке огонь”. Изготовление атрибутов к играм “Пожарная охрана”, ”Полиция”, “Скорая помощь”. Презентация-отчет по проекту. Создание альбома о родителях, работающих в Службах спасения.
Работа с родителями.
- Оформление информационного стенда по теме;
- Помощь в пополнении атрибутами сюжетно-ролевых игр ”Пожарные”, ”Скорая помощь”, ”Полиция ДПС”.
- Совместный просмотр с детьми мультфильмов «Кошкин дом», «Дядя Степа», Дядя Степа – милиционер».
- Подготовка ребенка к выступлению перед детьми (составление индивидуальных рассказов “Мой папа - полицейский”, “Моя мама - врач” – Максим Иванов, Илья Князев, Клим Постников)
Предполагаемый результат:
Дети знают, как называются Службы спасения. Узнают и называют профессии врача, полицейского, пожарного и специализированные машины, номера телефонов экстренных служб. Составляют описательный рассказ с помощью воспитателя в 2 – 4 предложения по картинке по теме. Овладели умением отображать действия врача, сотрудника ДПС, пожарного в сюжетно-ролевых играх. Могут изобразить в рисунке внешние особенности специализированных машин.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
1. Информирование родителей о проекте – 15.10
2. Презентация “Едет, спешит помощь” (Специальные службы защиты населения) – 18.10
3. Просмотр развивающего мультфильма для детей “Телефоны спасательных служб” zen.yandex.ru/video/watch/60d32f2ca25cdf949805229 – 19.10
4. Беседы на темы: «Как меня лечили врачи», «Как вызвать по телефону «Скорую помощь», полицию, пожарных”, «Безопасное обращение с огнем” – 20.10 – 22.10
5. Рассматривание иллюстраций о работе Служб спасения – 20.10 – 22.10
6. Рассматривание элементов форменной одежды врача, полицейского, пожарного – 20.10 – 22.10
7. Знакомство с правилами поведения при пожаре, с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями – 25.10
8. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада - 26.10
9. Чтение произведений: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак, «Пожар», «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» - 18.10 – 22.10
10. Оформление книжного уголка: иллюстрации по теме «Самая мужественная работа», рассказы по данной теме – 18.10
11. Составление коллективных рассказов по теме – 25.10
12. Создание и решение проблемных ситуаций “Как бы ты поступил?”, ”Что делать, если…” – 26.10
13. Рисование: «Пожарная машина», «Машина Скорая помощь», “Запрещающий знак ”Спичку не тронь, в спичке огонь” – 27.10 – 29.10
14. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Я – сотрудник ДПС», «Скорая помощь», «Мы – пожарные” – 27.10 – 29.10
15. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Подбери предметы для каждого специалиста», «Кто что делает», «Играем в профессии», “Собери чемодан к выезду”, “Позвони в службу спасения” – 25.10 – 29.10
16. Подвижная игра «Пожарные на ученьях». Игра – эстафета «Отважные пожарные» - 26.10
17. Рассказы детей на тему “Профессия моей мамы (папы)” – Клим П., Максим И., Илья К. – 26.10.
Приложение
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Идет распределение ролей.
Воспитатель: - Кто из вас хочет быть врачом? Кто медицинской сестрой? Кто водителем скорой помощи?
Воспитатель: - Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?
Ребенок – врач: - Я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.
Ребенок – медсестра: - Я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.
Ребенок – водитель «скорой помощи» : я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.
Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.
После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.
Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.
Папа по телефону вызывает «скорую помощь».
- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Заболел ребенок.
Врач: Назовите ваш адрес.
Врач: Ждите, выезжаем!
Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом, предлагает вымыть руки.
Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.
Семья провожает доктора.
Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.
Мама наводит порядок в комнате и укладывает детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.
Итог игры: игра закончена, наводим порядок.
- Ребята, в какую игру мы с вами играли?
Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные»
Задачи:
-закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;
-развитие интереса к игре;
-формирование положительных взаимоотношений между детьми;
-воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Игровой материал: атрибуты к игре “Пожарные”
- О какой профессии эта загадка?
Победит огонь коварный, тот, кого зовут….(пожарный)
- Ккогда нужны пожарные?
- Почему возникает пожар?
- Что нужно делать, если возник пожар?
- Чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)
Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди.
Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.
Что же делать, как нам быть
Как пожар им тушить
Надо 01 звонить.
Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале.
Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской лопаткой «землю» до приезда пожарных.
Команда пожарных приезжает и тушит пожар.
Беседа-игра «Как вызвать по телефону службу спасения?»
Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».
Задачи:
• Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта
• Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.
• Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Материалы и оборудование: телефонные аппараты, картинки с изображением номеров телефонов служб спасения, сюжетные картинки, карточки с номерами телефонов «01», «02», «03», элементы спецодежды и инструменты для служб спасения, памятка с номерами телефонов спасения.
Ход беседы.
Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?
Педагог: Вы уже знаете номера телефонов?
Педагог: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь…» С. Маршак
Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
Педагог: Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?
Сам не справился с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
“01” звони скорей.
Педагог прикрепляет на доску карточку «01», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда “02” набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут
Как воришку заберут.
Педагог: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию? Ответы детей.
Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелё нок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ
Педагог прикрепляет картинку с номером «02»
Педагог: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели?
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
Набери “03” скорее,
И приедет к маме врач.
(Педагог вывешивает картинку с изображением больной мамы и номером скорой помощи «03»)
Конкурс «Наши спасатели» на закрепление.
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)
- Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)
- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)
3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
4. Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Игра «Кто быстрее соберется к выезду»
Детям предлагается как можно быстрее надеть спецодежду и собрать необходимые атрибуты.
Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?
Педагог: Правильно! Службы «01», «02», «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Ответы детей (мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, ум и т. д.)
Педагог: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Игра-эстафета «Чья пожарная команда приедет первой?».
Дети делятся на две команды. Встают в колоны за линией старта. Напротив каждой команды в противоположной стороне группы обозначается поворотный пункт (например, мягкий кубик). По сигналу первые игроки с рулём бегут, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего игрока, бегут вперёд оббегают кубик, возвращаются, берут следующего, и так пока не пробегут все дети из команды. Чья команда первой закончит соревнование, та будет считаться самой быстрой пожарной командой.
Рассказы детей на тему “Профессия моих родителей” (подготовлено с родителями).
“Мою маму зовут Иванова Татьяна Алексеевна. Она работает в большом медицинском центре ”Томоград”. Каждый день на работе она надевает белый медицинский халат и идет решать проблемы пациентов. У нее очень ответственная работа, она руководит администраторами. Что делают администраторы? Каждый день они принимают телефонные звонки, заполняют медицинские карты пациентов, направляют больных на прием и обследования. Профессия моей мамы очень важна и необходима людям, которые нуждаются в медицинской помощи. Моя мама очень любит свою работу!” (Максим Иванов)
”Моего папу зовут Иванов Александр Владимирович. Он работает в следственном изоляторе. Ходит в специальной очень красивой форме и у него есть личное огнестрельное оружие – пистолет. Папа на работе допрашивает и проверяет преступников, которые нарушают законы и обижают хороших людей, изучает их личные дела, распределяет по камерам. Работа у папы тяжелая, он работает сутками, очень устает. Ночами он не спит, дежурит: проверяет своих подчиненных и, конечно же, заключенных. Он следит за порядком, тем самым делая мир лучше. Я горжусь своим папой! Он у меня сильный и смелый! “ (Максим Иванов)
“Моего папу зовут Постников Артем Александрович. Он – врач анестезиолог-реаниматолог. Это такой врач, который дает больному специальное усыпляющее лекарство во время операции, чтобы человек спал и ему было не страшно. Работа моего папы очень важная, он отвечает за пациента во время операции. Мой папа ответственный, внимательный, добросовестный. ” (Клим Постников)
”Мою маму зовут Постникова Елена Сергеевна. Она медсестра-анестезиолог и работает вместе с папой. Папа-врач наблюдает за пациентом во время операции и дает указания маме-медсестре, а мама выполняет все его распоряжения: ставит капельницы, делает уколы, меряет давление и температуру больному, следит за его дыханием. Моя мама добрая и заботливая ” (Клим Постников)
”Мою маму зовут Князева Светлана Анатольевна. Она работает медицинской сестрой в больнице в процедурном кабинете. Врач назначает больному лечение, и они приходят к маме в кабинет на процедуры. Мама делает уколы, перевязки, измеряет давление, дает таблетки, наблюдает за состоянием больных. Когда человек выздоравливает и его выписывают из больницы, моя мама радуется, что смогла ему помочь. Она добрая, внимательная, умелая, ответственная. ” (Илья Князев)