Тузикова Ксения
Джаз-аэробика как оздоровительная и ритмическая гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
«Потребность быть здоровым –
овная потребность человека»
Джаз аэробика подготовительная к школе группа
В последее время в ДОУ ало заметно, что дети е стремятся к двигательной активности, е хотят заиматься гимнастикой. Одной из причин отсутствия интереса к движению является:
- предложение в утреней гимнастике инструктором одни и те же виды бега, ходьбы, обще развивающих упражений.
Публикация «Джаз-аэробика как оздоровительная и ритмическая гимнастика» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
- низкая двигательная активность, едоаточно высокая физическая нагрузка, которая е позволяет младшим дошкольникам удовлетворять свою потребность в движении.
Сегодня нужна многофункциональная система, включающая в себя развитие всех физических качеств человека, интеллектуальное и духовное развитие, воспитаие характера, уверенности в своих силах. К такой многофункциональной системе относится оздоровительная гимнастика.
Оздоровительная аэробика на утреней гимнастике - это система специально подобраных физических упражений, при выполении которых ребенок развивается всесторонним. Аэробика на утреней гимнастике способствует формироваию правильной осаки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхаия, обменных процессов, деятельности ервной системы. С помощью физических упражений, входящих в утреннюю гимнастику, развиваются и укрепляются крупные мышцы плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суавов; нормализуются процессы напряжения и расслабления; они содействуют развитию также психофизических качеств ребенка.
Выполение обще-развивающих упражений с аэробикой влияет на функцию высшей ервной деятельности. Простые движения с мячами, тренажерами помогают убрать напряжение, снимают умственную уалость. Они способны улучшить физическое развитие, а значит развить ребенка физически.
Оздоровительная аэробика на утреней гимнастике может проводиться в различных комплексах и позволяет точно дозировать физическую нагрузку в соответствии с возрастом и степенью подготовленности заимающихся, чтобы они поочередно оказывали воздействие на все группы мышц и функции оргаизма детей.
Аква – аэробика - помогает поддерживать оргаизм в хорошей физической форме, приносит расслабляющий эффект, снимает стресс
Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
«Step» в переводе с аглийского языка буквально означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она е требует излишего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.
Стретчинг - это система упражений, развивающих гибкость и эластичность мышц
Фитбол - это аэробика с использоваием специальных гимнастических мячей диаметром от 55 до 70 см. Использоваие мячей вносит екий игровой момент в заятие, а также создает еповторимый эмоциональный подъем.
Заятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоочник, вестибулярный аппарат, координацию движений.
Тацевальная аэробика
Основе тацевальных фитес программ лежат различные тацевальные направления: фак, сити-джем, хип-хоп, латина, джаз-модерн, афро-джаз и т. д.
Каждую разновидность тацевальной аэробики характеризуют движения и музыка, соответствующие стилю таца.
В тацевальной аэробике существуют свои принципы движений:
• полицентрика - движения, изначально исходящие из разных центров и осуществляемые таким образом, что разные части тела работают езависимо друг от друга, часто с одинаковой скоростью и амплитудой;
• изоляция - движение, осуществляемое одной частью тела в одном суаве при еподвижном положении другой;
• мультипликация - одно движение, раскладывающееся на множество соавляющих за одну риическую единицу;
• оппозиция - движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоавления одной части тела другой;
• противодвижение (вариат оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.
К числу едоатков даного направления можно отести более слабую, чем в уроках иных направлений, нагрузку, а также отсутствие силовой части (за исключением уроков джаз-аэробики). Однако, для детей - тацевальная аэробика - оптимальный вариат заятий.
Упражения:
• Джаз аэробика
• Латина аэробика
• Рашенфолк
• Ривердас
• Рок-н-ролл аэробика
• Фак аэробика
• Хип-хоп аэробика
Джаз-аэробика.
Даный вид аэробики восходит к джазовому тацу, который сложился как вид профессионального музыкально-тацевального искусства к началу XX века в США, в результате заимодействия африкаской и европейской музыкальных культур. Характерными чертами джаза являются : тембровое своеобразие, полириия, коллективная импровизационность. Направление джаз-аэробики возникло только в 90-х гг. XX в., при этом элементы джаза уже многие годы широко использовались в оздоровительной и риической гимнастике. Заятия джазовой аэробикой называются "jazzersis" (джаззерсайс, их целью является устраение едоатков осаки и формироваие способности выражать музыкальное содержаие посредством движений. Упражения джаз-аэробики отличаются от классической аэробики и степ аэробики тем, что в них тонус мышц корпуса е поддерживается постоянно; позвоочный столб активно участвует в работе таким образом, что любое из позвоочных сочлеений может ать центром исходящего движения. В джаз-аэробике используются все принципы движений тацевальной аэробики: полицентрика, изоляция, мультипликация, оппозиция и принцип противодвижения.
Структура заятий джаз-аэробикой заметно отличается от структуры других тацевальных направлений:
1. Разка, состоящая из изоляции, т. е. проработки отдельных суавов, и общей разки, включающей в себя соедиение движений в отдельных суавах и джазовый стретч - упражения на растягиваие мышц с использоваием всех позиций ног (руки часто находятся в положении на полу). Также в разке используются вариаты джазовой ходьбы для разки голеностопных, коленных и тазобедренных суавов и хореография рук (используются движения классической хореографии).
2. Партерная часть, предавлена упражениями на проработку мышц брюшного пресса.
3. Овная часть, состоящая из кросса - различных движений с перемещением по залу, и тацевальной композиции.
4. Зака атодинамического характера, включающая в себя екоторые движения из композиции, а также повороты, выпады, движения бедрами и т. д.
Тренировки проводятся в режиме средей или высокой интенсивности, оказывая положительное воздействие на сердечнососудистую систему. В процессе заятий прорабатываются крупные группы мышц, особенно в нижей части тела, корректируется осака. Специфические тацевальные движения способствуют развитию пластичности и координационных способностей. В зависимости от уровня подготовленности можно выбрать наиболее подходящий урок: для начинающих, совершенствующихся или профессионалов.
Комплекс обще - развивающего упражнения
И. П. : ноги шестая позиция, руки вдоль корпуса. 1-2 шаг в правую сторону, рука поднимается через сторону, 3-4 левая нога присоединяется к правой ноге, рука опускается в и. п. То же самое в другую сторону.
И. П. : ноги во второй позиции, руки вдоль туловища. Круговые движения головой из стороны в сторону «Маятник» (8 раз)
И. П. : ноги во второй позиции, руки вдоль туловища. 1-4 Круговые движения всем корпусом (корпуса, плечи, руки расслабленны, 5-8 в другую сторону(4 раза)
И. П. : ноги и руки во второй позиции. 1-2 вдох, правая рука через низ направляется к левой руке, голова наклон в сторону, выдох; 3-4 правая рука возвращается в и. п., вдох. Повтор то же самое левой рукой (6 раз)
И. П. : ноги в шестой позиции, руки вдоль туловища. Пружинка (2\8). Смена позиции ног; ноги во второй позиции.
И. П. : ноги во второй позиции, руки вдоль туловища. 1-4 круговые движения плечами отводим плечи назад, вдох носом, 5-8 резкий выдох, плечи возвращаются в и. п. (4 раза)
И. П. : ноги во второй позиции, руки вдоль туловища. 1-2 глубокий вдох, резкий взмах руками в стороны; 3-8 медленное приседание и опускания корпуса вниз. (4 раза)
И. П. : ноги во второй позиции, руки вдоль корпуса. 1-2 руки в стороны, 3-4 руки вверх, 5-6 наклон корпуса вперед, колени прямые, 7-8 выдерживаем паузу. Возвращаемся в исходное положение. 1-8 подняться и опуститься на полу пальцы (4 раза)
И. П. : сидя на полу, ноги вместе, руки упор сзади. Передвижение вперед на ягодицах, работая руками поочередно взмахивая (4 раза)
И. П. : сидя на полу, ноги вместе, руки упор сзади. 1-2 подтянуть ноги к себе, руками обхватить колени; 3-6 раскачаться на спине «Качелька», 7-8 и. п. (4 раза)
И. П. : лежа на спине. Выполняется «Березка». Фиксированные ноги вверху развести, выдержать паузу. Вернуться в и. п.
И. П. : ноги в шестой позиции, руки у груди согнутые в локтях. 1-2 шаг в сторону, присесть, руки развести в сторону; 3-4 вернуться в и. п.
И. П. : ноги в шестой позиции, руки вдоль корпуса, 1-2 затяжной прыжок вверх, руки поднять вверх; 3-4 переход на другую ногу. Смена ног в продвижении.