МААМ-картинки

«Помоги себе и тому, кто рядом». Формирование у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Елена Решетова
«Помоги себе и тому, кто рядом». Формирование у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Помоги себе и тому, кто рядом»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с органами дыхания человека;

2. Расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний дыхательной системы;

3. Воспитать бережное отношение к себе и другим людям.

4. Расширять кругозор детей, активизировать словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

Публикация «„Помоги себе и тому, кто рядом“, Формирование у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни» размещена в разделах

плакаты: «Дыхательная система человека», «Носовая полость», «Трахея, бронхи, легкие», телевизор, кассета с видеозаписью, карточки с изображением символов, видеомагнитофон, модель легких из воздушных шариков, ленточки на подгруппу детей, секундомер, теннисные шарики на подгруппу детей.

Ход занятия.

Организационный момент и мотив занятия.

Сегодня у нас внеочередное заседание клуба «Здоровячек», потому что я получила видео письмо. Интересно, что там? Давайте его с вами посмотрим. (включается видеозапись)

Почему заболели дети? (ответы) Правильно, еще они могли заразиться друг от друга.

Давайте поиграем в игру «Микробы». (Разделитесь на две группы «заражающих» и «чихающих»). Почему не все дети заболели? (ответы) Заболели те дети, которые не знают правил сохранения здоровья. Давайте составим таблицу правил «Если хочешь быть здоров…» и отправим ее детям из видео письма. Вывешивается таблица. Детям предлагается сесть на стульчики.

Знакомство с органами дыхания человека и частичное заполнение таблицы. На сегодняшнем заседании клуба мы создадим таблицу правил сохранения здоровья. Тема занятия клуба «Наши помощники - органы дыхания». (Показ таблицы «Дыхательная система») Давай те поэкспериментируем: закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Что вы чувствуете? (Очень хочется вздохнуть).Чем вы дышите, когда заложен нос? (Ртом). С помощью чего может дышать человек? помощью носа и рта). Как вы думаете, чем важнее дышать ртом или носом? Почему? (Работа по плакату «Носовая полость»). Правильно, важно дышать носом, потому что в носовой полости есть волоски, которые вдыхаемый воздух очищают от микробов,

бактерий, пыли. В носу воздух подогревается и увлажняется, слизистые оболочки (которые коричневым цветом) в носу препятствуют проникновению в дыхательные пути инфекции.

1- е правило - вывешиваем карточку. Подумайте и скажите, куда воздух попадает из носа?

(С показом на общем плакате). Воздух из носа, уже очищенный, увлажненный и подогретый, устремляется в дыхательное горло - трахею. Куда воздух устремляется из носа? Трахея разветвляется на две широкие трубки - бронхи, по которым воздух попадает в правое и левое легкие. Как называются широкие трубки? Ответы детей.

А сейчас немного подробнее поговорим о легких - самом главном органе дыхательной системы. (Вывешивается плакат «Легкие»). Посмотрите внимательно. На что похожи легкие человека? (ответы детей).Легкие похожи на две большие губки. Они состоят из бесчисленного множества крохотных пузырьков, которые при каждом вдохе заполняются свежим воздухом - кислородом (Показ модели). Еще легкие человека можно сравнить с воздушными шарами. Почему? Ответы детей. Выставите свои ладони вперед. Передавая шары друг другу, подумайте:

Почему «легкие» так называются? (Ответы детей). Давайте поэкспериментируем еще раз: встаньте около стульев, прижмите ладони к ребрам, как я и глубоко вдохните носом, а теперь выдохните через нос. Расскажите, что вы почувствовали? (Работа по плакату «Диафрагма»)

Сейчас вы ладонями ощутили работу еще одного органа дыхательной системы - диафрагмы.

Диафрагма расположена внизу, под легкими. Она помогает человеку дышать. При вдохе грудь поднимается, а диафрагма опускается, легкие расширяются и свежий воздух - кислород наполняет все пузырьки легких. Что же происходит при выдохе? Диафрагма слегка поднимается и давит снизу на легкие. Легкие сжимаются и выталкивают отработанный воздух - углекислый газ наружу. Зачем человеку нужна диафрагма? Дети, скажите, как называется воздух, который мы вдыхаем? Как называется воздух, который мы выдыхаем? Ответы детей.

Что нужно делать, чтобы в помещении, где долго находятся люди, был постоянно свежий воздух? Ответы детей. Правильно и запомните 2-е правило: вывешивается карточка. Где человек может получить много кислорода? (На улице, в лесу.) 3 - е правило: вывешивается карточка. Давайте еще раз вспомним, как называются органы дыхательной системы и как кислород поступает в легкие. Кто хочет рассказать и показать на плакате?

Решение проблемной ситуации. Давайте посмотрим еще одну ситуацию. Почему мальчик не смог сразу ответить? Почему ему трудно дышать? А как можно восстановить дыхание?

Физкультминутка

Упражнения на восстановление дыхания…1. «Насос» (5 - 7раз)- выдох через нос при наклоне;. 2.«Радуга, обними меня»- глубокий вдох через нос с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 сек., растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот

3.«Ежик» (4 - 8раз) - выдох через полуоткрытый рот;

Работа в мини - лаборатории. Нашу работу мы продолжим в мини - лаборатории, где вы еще немного поэкспериментируете. Для работы надо разделиться на две группы. Девочки подойдут к столу №1, мальчики - к столу №2. Займите свои места.

При выполнении заданий мне нужны помощники - контролеры. Девочек контролировать будут мальчики и, наоборот, мальчиков - девочки. Контролерам нужно следить за точностью выполнения задания. Итак, девочки, сидя с закрытым ртом и зажав сверху нос двумя пальцами (показ воспитателя) будут выяснять, как долго человек может не дышать. Воспитатель засекает время, а контролеры внимательно следят, кто сможет не дышать дольше всех. На счет раз, два - делаем вдох, на счет 3 - зажимает нос и задерживаем дыхание. Начинаем: раз, два, три.

Сделайте, пожалуйста, вывод о том, как долго человек может не дышать (ответы детей).

Теперь задание для мальчиков. Вы будете выяснять, для чего человеку необходим длинный плавный выдох. Вам нужно сделать глубокий вдох носом один раз и постараться выдохнуть как можно медленнее через рот, поднеся к губам ленточку. (Показ воспитателя) Контролеры следят за правильностью выполнения задания и за тем, чья ленточка дольше остальных находится в подвижном состоянии. На счет раз, два - делаем вдох, на счет 3 - начинаем долгий, плавный выдох. Скажите, пожалуйста, зачем человеку необходим долгий выдох? (ответы детей)

Продуктивная деятельность. На заседании клуба «Здоровячек» «Наши помощники - органы дыхания» мы много говорили о дыхательной системе человека, о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Мы начали заполнять таблицу «Если хочешь быть здоров…».

С помощью набора карточек - символов заполните, пожалуйста, таблицу до конца. Отберите карточки с правилами сохранения здоровья и прикрепите их в таблицу. Дети работают самостоятельно. Объясняют свой выбор.

Итог занятия. С вашей помощью таблица с правилами заполнена до конца. Молодцы! Вы очень хорошо работали, спасибо. Знание этих правил поможет и вам, и детям из видео - письма оставаться здоровыми. Я передам таблицу детям из видеописьма.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: инструктор по физической культуре Безрукова Г. В., дети подготовительной группы «Айболит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помоги себе и тому, кто рядом». Формирование у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни
Опубликовано: 5 января 2014 в 18:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помоги себе и тому, кто рядом». Формирование у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Решетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД