Смирнова Лилия Николаевна
Дыхательная гимнастика и общеразвивающие упражнения в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Основным видом музыкальной деятельности дошкольника является пение. Пение активизирует работу головного мозга, способствует активной речевой деятельности детей, решает ряд логопедических проблем. Основа пения – это диафрагмальное дыхание.
Вашему вниманию предлагается несколько простых дыхательных упражнений в игровой форме, которые можно выполнять вместе с ребенком в домашних условиях.
Публикация «Дыхательная гимнастика и общеразвивающие упражнения в домашних условиях» размещена в разделах
ВНИМАНИЕ! Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях.
«КОРАБЛИК»
Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».
«ФУТБОЛ»
И кусочка ваты или салфетки скатайте шарик - это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».
«ФОКУС»
Это упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребёнка к произнесению звука Р. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.
Консультация для родителей
Основным видом музыкальной деятельности дошкольника является пение. Пение активизирует работу головного мозга, способствует активной речевой деятельности детей, решает ряд логопедических проблем. Основа пения – это диафрагмальное дыхание.
Вашему вниманию предлагается несколько простых дыхательных упражнений в игровой форме, которые можно выполнять вместе с ребенком в домашних условиях.
«ФОКУС»
Это упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребёнка к произнесению звука Р. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.
«СНЕГОПАД»
Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он сделает глубокий вдох и её сдует.
«ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.
Консультация для родителей
Основным видом музыкальной деятельности дошкольника является пение. Пение активизирует работу головного мозга, способствует активной речевой деятельности детей, решает ряд логопедических проблем. Основа пения – это диафрагмальное дыхание.
Вашему вниманию предлагается несколько простых дыхательных упражнений в игровой форме, которые можно выполнять вместе с ребенком в домашних условиях.
«ПУЗЫРЬКИ»
Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.
«ДУДОЧКА»
Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.
«БАБОЧКА»
Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»
Консультация для родителей
Основным видом музыкальной деятельности дошкольника является пение. Пение активизирует работу головного мозга, способствует активной речевой деятельности детей, решает ряд логопедических проблем. Основа пения – это диафрагмальное дыхание.
Вашему вниманию предлагается несколько простых дыхательных упражнений в игровой форме, которые можно выполнять вместе с ребенком в домашних условиях.
«СВЕЧА»
Ребёнку предлагается подуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.
«ГРЕЕМ РУКИ»
Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) - дуем на ладошки. Это же упражнение используется при постановке свистящих и шипящих звуков. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая, значит звук С произносится правильно. При произнесении звука Ш «ветерок» тёплый, «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.
«КТО СПРЯТАЛСЯ?»
На предметную картинку, размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что картинка спрятана под тоненькими полосками бумаги. Ребёнок подует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку.