наталья владимировна кипайкина
Двухсложные слова из открытых слогов. Гигиена
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.7
Тема Двухсложные слова из открытых слогов.
Гигиена.
№ Структура занятия Содержание Примеча
ние
1 Организационный момент Здравствуй,___(имя ребенка). Я рада тебя видеть. Начнем занятие.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И совсем мы не молчим.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Все что надо, повторяем.
2
Мимическая гимнастика Посмотри на картинку, мальчик удивляется, а вот здесь хмурится. Повторим за ним.
Удивляемся - поднимаем брови
Публикация «Двухсложные слова из открытых слогов, Гигиена» размещена в разделах
Хмуримся – сдвигаем брови Рисунок 1
3 Артикуляционная гимнастика Выполним артикуляционную гимнастику. Проводится гимнастика по постановке звука, который отсутствует.
4
Отработка ритма Руки на уровне груди, ладонями к себе. Сжимаем кулаки 2 раза, произнося ТА – ТА. Стучим кулачками по столу 2 раза, произнося ДА-ДА.
5 Лексика и грамматика 1)Посмотри на картинки. Это вода и мыло. От воды и мыла образуется пена. Руки я мою. Мыло мылю, пеню. Зубы чищу.
Повтори за мной: вода, мыло, пена, пеню, мылю, чищу, мою.
2) «Чего не стало?»
Посмотри внимательно на картинки. Назови их.
Рука, нога, пена, мыло, вода.
Запомни их. Теперь закрой глаза, я уберу одну картинку. Скажи, чего не стало?
Руки (воды, ноги, пены, мыла).
3) Я буду показывать тебе картинки, а ты должен будешь закончить предложение, назвав, что изображено на картинке.
Я мою… руки.
Повтори теперь предложение полностью:
Я мою руки.
Я мою… уши. Я мою уши.
Я мою… ноги. Я мою ноги.
Я чищу… зубы. Я чищу зубы.
4) Посмотри на картинку. Повтори за мной предложение.
Аня мыла руки.
Я чищу зубы.
Мама мыла лялю. Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
6
Слоговая структура слова 1) Посмотри на картинки. Проговариваем каждое слово с хлопками.
Ре-ка, ро-га, ру-ка, со-ва, фа-та, ча-сы.
Теперь проговариваем каждое слово целиком, четко и внятно.
2) «Кого (чего) не стало?»
Посмотри внимательно на картинки, постарайся запомнить их. Теперь закрой глаза, а я уберу одну картинку. Открой глаза, чего не стало?
Кота (кита, мака, дома, быка) Рисунок 6
Рисунок 7
7 Фонематический слух Запомни и повтори:
1) ДА – ТА
2) ТА – ДА
3) ТА – ДА – ТА
8 Мелкая моторика Мылю, мылю (протирать ладони друг о друга).
Пеню, пеню (сжимать и разжимать кулачки).
Мою, мою (имитация мытья рук).
Дую, дую (подуть на руки).
9 Чистоговорки Да-да-да – это вода
Ло-ло-ло – это мыло
На-на-на – это пена
10 Связная речь Слушай и запоминай.
Вот вода. Вот мыло. Я мою лицо. Я мою уши. Я мою руки. Я чищу зубы.
Повторяй за мной.
А теперь попробуй рассказать самостоятельно.
11 Заключительный этап Ты чудесно занимался,
Говорил всё и старался.
Приходи ко мне опять,
Чтобы все на свете знать!