наталья владимировна кипайкина
Двухсложные слова из открытых слогов «Дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.4
Тема Двухсложные слова из открытых слогов.
Дети.
№ Структура занятия Содержание Примеча
ние
1 Организационный момент Здравствуй,___(имя ребенка). Я рада тебя видеть. Начнем занятие.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И совсем мы не молчим.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Все что надо, повторяем.
2 Мимическая гимнастика «Толстячок – худышка»
Надуть одну щеку, потом другую.
Надуть обе щеки, втянуть щеки в себя. Рисунок 1
Публикация «Двухсложные слова из открытых слогов „Дети“» размещена в разделах
3 Артикуляционная гимнастика Выполним артикуляционную гимнастику. Проводится гимнастика по постановке звука, который отсутствует.
4 Отработка ритма Хлопок левой рукой по левому колену: ТО.
Хлопок правой рукой по правому колену: ДО. Хлопок левой рукой по столу: ТО. Хлопок правой рукой по столу: ДО.
5 Лексика и грамматика 1) Посмотри на картинки. Это дети – Катя, Надя, Вика. Катя шила. Надя мыла. Вика пела.
Кто на картинках? Дети.
Что делала Катя? Катя шила.
Что делала Надя? Надя мыла.
Что делала Вика? Вика пела. Рисунок 2
6 Слоговая структура слова 1) Посмотри на картинки. Проговариваем каждое слово громко и четко, деля на слоги. Ту-ча, ча-ша, фа-ра, ши-ло, ши-на, шу-ба. Теперь каждое слово говорим целиком : туча, чаша, фара, шило, шина, шуба.
2) «Узнай, что (кто) это?»
Посмотри на картинки и догадайся о ком или о чем идет речь.
Льётся, журчит (что) вода.
Летает, жужжит (что) муха.
Растет, зеленеет (что) липа.
Играют, бегают (кто) дети.
Мыльная, белая (что) пена.
Голубое, безоблачное (что) небо.
Мягкая, пушистая (что)вата. Рисунок 3
Рисунок 4
7 Фонематический слух Послушай, запомни и повтори.
1) Тома – Тёма
2) Тима – Дима
3) Катя – Надя
4) Лиза – Вика Четко и громко артикулировать слова
8 Мелкая моторика Вот дети (сцепляем руки вместе, поднимаем и опускаем пальчики)
Это Ляля (указательными пальчиками стучим друг об друга 4 раза)
Это Валя (средними пальчиками стучим друг об друга 4 раза)
Это Ната (безымянными пальчиками стучим друг об друга 4 раза)
Это Тата (мизинцами стучим друг об друга 4 раза)
9 Чистоговорки Запомни и повтори.
Ома-ома – это Тома
Ёма-ёма – это Тёма
Има-има – это Лиза
Атя-атя – это Катя
Адя-адя – это Надя
Ика-ика – это Вика
10 Связная речь Повтори за мной предложения.
Это дети. Это Тома. Это Тёма. Это Тима. Это Дима. Это Катя, Надя, Лиза, Вика. Тома дома. Тёма дома. Тима дома. Дима дома. Дома Катя, Надя, Вика, Лиза.
11 Заключительный этап Ты чудесно занимался,
Говорил всё и старался.
Приходи ко мне опять,
Чтобы все на свете знать!