Светлана Устинова
Физическое развитие детей раннего возраста с ОВЗ «Движение — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие и физическое воспитание направлено на совершенствование формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой моторики и развитие зрительно-двигательной координации.
Публикация «Физическое развитие детей раннего возраста с ОВЗ „Движение — это жизнь“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Правильный уход не только обеспечивает крепкое здоровье, но и способствует правильному физическому и психическому развитию ребенка. Объем и задачи воспитательной работы во многом определяются местом нахождения ребенка, т. е. условиями. В любом случае необходимо обеспечить эстетическое оформление помещений, участка для прогулок, манежей, достаточный набор игрушек, книг.
Маленькие дети с особенностями развития также пытливы, любознательны. В них есть интерес к познанию чего-то нового, неизвестного. В процессе самостоятельной деятельности они пытаются овладевать различными движениями. Малыш, лишенный активных движений теряет интерес к окружающей действительности, много капризничает. Поэтому в группах нашего учреждения созданы условия для разнообразной самостоятельной двигательной активности воспитанников: обеспечен простор для передвижения, подобрано специальное оборудование (ребристая доска, массажный коврик, ходунки, сухой бассейн, стимулирующее разнообразные виды движений, а также игрушки (мячи, обручи, каталки, кубики).
Для развития физических навыков и умений используют различные методы, включающие гимнастику, массаж, короткие физкультминутки, закаливание. Занимаясь с ребенком гимнастикой, необходимо давать ему целый комплекс разнообразных упражнений. Они должны быть доступными, интересными, доставлять ребенку удовольствие и, самое главное, вовлекать в работу все группы мышц.
Дети с такими заболеваниями, как синдром Дауна, церебральный паралич, для которых специфического лечения не существует, нуждаются в педагогических мероприятиях, организации психологической и социальной помощи. Важно также стимулировать самостоятельную двигательную активность: побуждать ребенка к смене позы, чередовать двигательную активность с отдыхом, способствуя удовлетворению потребности в движении и не допуская утомления. Ежедневно во время бодрствования следует проводить с каждым ребенком игры – занятия для развития движений, пока эти движения не сформируются и не закрепятся.
Оздоровительные задачи определяются с учетом индивидуальных особенностей развития детского организма :
- охрана здоровья детей, их движений, привитие культурно-гигиенических навыков;
- правильное формирование опорно-двигательной системы, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем закаливания;
- воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня.
Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь. Поэтому главная цель педагога: воспитание здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка.