МААМ-картинки

«Движение с пользой». Опыт применения кинезиологических упражнений в развитии дошкольника

Цепелева Ольга Викторовна
«Движение с пользой». Опыт применения кинезиологических упражнений в развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Движение с пользой!

опыт применения кинезиологических упражнений в развитии дошкольного возраста.

Слайд 2

Каждому ребёнку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым (Малала Юсуфзай).

Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и интереснее. Она требует и от нас, педагогов, быстрой ориентации, адаптации к новым условиям, профессионального подхода к организации образовательного процесса.

Слайд 3 Проблемы

Публикация «„Движение с пользой“, Опыт применения кинезиологических упражнений в развитии дошкольника» размещена в разделах

Наверное, вы со мной согласитесь, что с существующими проблемами сталкиваются многие педагоги. И повышение эффективности применяемых форм, методов и средств – одна из главных задач в осуществлении педагогической деятельности.

Слайд 4

Понятие кинезиологии, кинезиологических упражнений

В результате поиска решения данных проблем я познакомилась с опытом применения одного из перспективных научных направлений: это образовательная кинезиология, объединяющая в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, дефектология, логопедия…

Слайд 5

Цель применения кинезиологических упражнений и задачи представлены на экране. Для себя главной задачей применения кинезиологии вижу в развитии у ребенка координации тела, мелкой моторики и психических процессов.

Слайд 6 Авторы исследований…

Научно доказано, что с помощью определенных двигательных упражнений деятельность тела и мозга интегрируется, а работа обоих полушарий мозга становится сбалансированной. Кинезиологические упражнения я подбираю, опираясь на методику доктора психологических наук Сиротюк Аллы Леонидовны.

Слайд 7 Система кинезиологических упражнений

Данные упражнения использую в системе работы с детьми в течение двух лет, включая в комплексы утренней гимнастики, мотивируя детей при переключении с одного вида деятельности на другой и в процессе занятия в виде физминуток.

Слайд 8 Условия применения кинезиологических упражнений

Главным условием является непрерывность применения упражнений в течение длительного времени. Для этого собран богатый дидактический материал.

Слайд 9

Так как моя группа разновозрастная, упражнения подбираю дифференцированно. И провожу поэтапно.

В работе с детьми младшего возраста использую словесные пальчиковые игры, они выполняют их вместе со мной, затем самостоятельно по памяти. Дети повторяют речевое сопровождение практически всех упражнений.

Слайд 10

При выполнении упражнений на развитие мелкой моторики предлагаю ребенку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя. (Например: кулак – ребро – ладонь) И контролирую точное выполнение упражнений.

Детям среднего и старшего возраста даю пальчиковые упрапжнения, отдельно взятые кинезиологические упражнения, комплексные кинезиологические упражнения в виде сказок и стихов. Для работы использую дорожки-тренажеры, игры-упражнения с речевым сопровождением, шаблоны с образцами для двойного рисования.

Слайд 11

Кинезиологические упражнения «оживляют» и оптимизируют образовательный процесс, обеспечивают психологический комфорт, ведь они воспринимаются детьми как игра.

Как воспитатель, я ежедневно отмечаю самые маленькие успехи детей: у кого-то стало более уверенным движение руки при выполнении штриховки; кто-то правильно произнёс слово, с удовольствием выполнил всё задание, у кого-то из детей улучшилась координация тела, кто-то смог наконец-то до конца дослушать задание и выполнить его. Эти ежедневные наблюдения за детьми и несколько не сложных, специально подобранных упражнений позволяют мне увидеть результат.

И я понимаю – польза есть, развитие идет, направление работы выбрано мной правильно.

Мастер-класс

Слайд 12 фото основателей кинезиологии, цели и задачи мастер-класса:

Пока мы двигаемся – мы живем! В пользе двигательной активности были уверены великие люди всех эпох.

Приглашаю вас в школу кинезиологии.

Слайд 13 Особенности полушарий головного мозга

Вам известно, что мозг - это левое и правое полушарие. Левое отвечает за логическое мышление, правое – это творческое, креативное мышление. А вот для слаженной работы мозга необходимо их взаимодействие.

Я предлагаю узнать какое полушарие преобладает у вас.

Слайд 14 Тест … (И. П. Павлов)

- левая рука - правая рука

В этом поможет тест нашего знаменитого ученого физиолога Ивана Петровича Павлова (для визуализации слева от вас в мультифоре квадраты синего и зеленого цвета - синий цвет (левая рука, зеленый цвет (правая рука, я скажу когда они будут нужны:

1) Не задумываясь и не смотря на руки, сложите кисти рук в замок, сделаем это 3 раза – раз, два, три-замри. Посмотрите, большой палец, какой руки, левой или правой, оказался сверху. Возьмите квадрат соответствующего цвета (Запишите соответствующую букву (П или Л).

2) Встаньте - вытяните обе руки вперед, сложив их «пистолетом», найдите точку и прицельтесь обоими глазами, по очереди закрывайте то один глаз, то — другой. При закрытии какого глаза, правого или левого, сместилась точка прицела. Возьмите квадрат соответствующего цвета (ту букву (П, Л) и запишите).

3) Стоя, не глядя и не думая, скрестите руки на груди в «позу наполеона», сделаем это три раза – раз, два, три – замри. Посмотрите, какая рука находиться на

верху (сверху). Возьмите квадрат соответствующего цвета (Запишите результат (П, Л).

4) Похлопайте в ладоши, раз, два, три - замри. Верхняя ладонь, какой руки? Берём соответствующий квадрат (Запишите букву соответствующую верхней ладони).

У кого из вас больше квадратов зеленого цвета (преобладает П) - Вы представитель левополушарного типа (мыслительный тип) (словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению).

У кого из вас больше квадратов синего цвета (преобладает буква Л-) у Вас доминирует правое полушарие (художественный тип (конкретно-образное мышление, развитое воображение).

Если у Вас равное количество квадратов зеленого и синего цвета (букв «П» и «Л») значит Вы равнополушарный - смешанный тип (пластичность мышления, возможность реализовать себя в любом виде деятельности, дифференцированное запоминание, умение одновременно оперировать знаками, символами и художественными образами).

А сейчас, попрошу подняться на сцену двух участников, у которых ведущее правое полушарие.

Предлагаю вам создать картину «Зимняя фантазия» из легкого пластилина. Это один из способов развития межполушарного взаимодействия – рисование одновременно двумя руками, скатывая и прикрепляя шарики на основу, одновременно двумя руками. Проходите, у каждой из вас основа картины и воздушный пластилин соответствующего цвета. Приступайте к творчеству.

Слайд 15 Текст и фото «Зимней фантазии»

С вами, уважаемые коллеги, поделюсь самыми простыми упражнениями, в которых задействованы 2 части тела – руки и голова. И которые позволяют увеличить возможности любого человека, не только ребенка.

Слайд 16 Веселые упражнения для улучшения работы мозга

Первое упражнение «Ладушки-оладушки» Одна рука лежит ладонью вниз, другая – ладонью вверх. Одновременая смена позиции со словами. «Мы играли в ладушки – жарили оладушки. Так пожарим, повернем и опять играть начнем».

Упражнение посложнее: «Качели»: Одну руку зажимаем в кулак, другую выпрямляем и приставляем к основанию нашего кулака, теперь внимание – раз – поменяли, еще раз – поменяли. Дальше мы можем только увеличивать темп.

С детьми среднего возраста данное упражнение мы выполняем на плоскости, одна ладошка сжата в кулачок, другая – лежит на плоскости стола. Затем меняем…

Следующее упражнение «Фига – класс»: это упражнение всегда поднимает настроение у детей, вызывая смех. Начинаем – одна рука показывает «класс» (большой палец вверх, остальные зажаты в кулак, другая – «фигушку», раз-два, раз-два – считаю для того, чтобы синхронизировать наши действия.

Следующее упражнение «Доминошки», сложное: приготовьте ладошки, на одной руке делаем пистолетик из двух пальцев – указательного и среднего, большой палец может прижимать, на другой руке – из безымянного и мизинца. Внимание: раз-два – меняем, раз-два – меняем (выполняем несколько раз, увеличивая темп и говоря: Трудно, даже пальцы не сразу выпрямляются. Но поверьте, постепенно вы сможете освоить это упражнение.

Следующее упражнение «Хлопок – нос – ухо». Обратите внимание, что после хлопка одна рука идет на нос, а вторая сверху отравляется на ухо. Сделали? Снова хлопок и та рука, что была на ухе, теперь отправляется на нос, а другая сверху на ухо. И мы начинаем так сначала в медленном темпе, а потом в более ускоренном темпе.

Вот такие простые кинезиологические упражнения, которые очень много значат для нашего успеха в жизни!

Обращение к тем, кто выполняет задание

Дорогие коллеги, как успехи? накройте картинку стеклом, вставьте в рамочку и покажите свое творчество? Молодцы! Что вы чувствовали? Проходите в зал, а картинку возьмите в подарок, на память.

Слайд 17

И в завершении мастер–класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! Благодарю вас за работу (Закончить свой мастер класс позвольте словами Ж. Тассо «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение». Спасибо за взаимодействие)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений»Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений» Цель: познакомить педагогов со способом изготовления пособия для кинезиологических упражнений с дошкольниками, показать важность работы.

Опыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятияхОпыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятиях Опыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятиях. Автор учитель-логопед: Архипова М. С. г. Рязань 2023г. В логопедической.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Движение с пользой». Опыт применения кинезиологических упражнений в развитии дошкольника
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 10:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Движение с пользой». Опыт применения кинезиологических упражнений в развитии дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Цепелева Ольга Викторовна (УИ 1907858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД