Юлия Белова
Сценарий новогодней сказки на новый лад для детей подготовительной группы «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Двенадцать месяцев
Новогодняя сказка на новый лад для детей подготовительной группы
«Школы на твоем берегу», 2022
Дети стоят в парах, мальчики с девочками. Звучит песня «Ледяные ладошки», дети начинают двигаться подскоками по кругу
и выполняют ранее выученные движения.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике новогодней елки.
1 ребенок.
Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли,
Публикация «Сценарий новогодней сказки на новый лад для детей подготовительной группы „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
Но пусть непогода бушует и злится,
На празднике будем мы веселиться.
2 ребенок.
На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем.
А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем
И в сказку его попадем.
3 ребенок.
В той сказке всех ждет новогоднее чудо,
Там новых мы встретим друзей,
И добрый волшебник придет ниоткуда,
Исполнит желанья детей.
Ведущая: Ребята, а у вас есть желания? Что вы хотите пожелать всем в Новом году? (Дети по очереди называют свои пожелания, мечты).
Ребята, смотрите елка машет нам своими веточками, давайте и мы помашем ей! (Дети машут елочке ладошками)
Читают дети:
Здравствуй, гостья дорогая
Пышная в иголках.
Здравствуй, стройная, большая
Праздничная елка!
Не тоскуй о зимнем лесе,
О своих сестрицах.
Будем вместе петь мы песни,
Станем веселиться!
На тебе, краса-девица,
Блещет золотое,
Как у сказочной царицы,
Платье кружевное.
Вся огнями засветилась,
Мишурой, шарами,
Ты сегодня нарядилась,
Закружилась с нами.
Ведущая: А, что же огоньки на ней не сверкают?
Читает ребенок:
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Все дети: Счастливый Новый год!
Ведущая:
Новый год пришел «Ура»!
Елку нам зажечь пора.
Громче кто? На раз-два-три,
Крикнет: «Елочка гори»!
Читают дети
К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом,
С новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике у елочки споем.
Дети исполняют песню «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»
1. В круг вставай, песню запевай,
К нам идет добрый Новый год!
Припев.
Как нам нравится
Елочка красавица,
Песня звонкая,
Веселый хоровод!
2. Рады мы празднику зимы,
Всем сейчас весело у нас!
1 ребенок
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно
Все дети: Здравствуй, здравствуй Новый год!
2 ребенок
Городам родным и селам
Пусть он счастье принесет
Здравствуй праздник наш веселый
Все дети: Здравствуй, здравствуй Новый год!
3 ребенок
С Новым годом поздравляем,
Всех гостей мы в это час.
Счастья, радости желаем
Веселитесь, в добрый час!
4 Ребенок
За то, что вы так встрече рады
За доброту открытых глаз
Мы вам хотим вручить награду
Подарим сказку вам сейчас!
Дети исполняют вальс под музыку Маргариты Симоньян
из фильма «Двенадцать месяцев»
Под музыку дети проходят на стульчики.
Под сказочную музыку выходят 2 детей с книжками сказок
Ребенок
Каждый раз под новый год
Сказка по земле идет
Постучится к нам в окно
Отряхнет от снега ножки
Тихо двери отопрет
И рассказ вести начнет…
Ребенок
Знают дети, что в году
Месяцев двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали,
Что девочка одна
Всех братьев увидала
У зимнего костра.
Ведущая: А случилось это так… Сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец. У Королевы идет урок правописания. Она пишет под диктовку своего учителя-профессора.
Звучит музыка, Королева идет к письменному столу, за ней семенит профессор (роли могут исполнять как взрослые, так и дети, на усмотрение музыкального руководителя)
КОРОЛЕВА: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Ну ладно, диктуйте!
ПРОФЕССОР: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит. (Королева пишет.)
КОРОЛЕВА: «В сени к нам летит»… Ну ладно, хватит! (кладет перо)
А теперь расскажите мне что-нибудь интересное!
ПРОФЕССОР: Что-нибудь интересное? О чем же?
КОРОЛЕВА: Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун Нового года.
ПРОФЕССОР: Хорошо! Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев.
КОРОЛЕВА: В самом деле?
ПРОФЕССОР: Да! И никогда не бывает, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь раньше августа.
КОРОЛЕВА: А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?
ПРОФЕССОР: Это невозможно, Ваше Величество!
КОРОЛЕВА: А если я издам закон и поставлю большую печать?
ПРОФЕССОР: Это не поможет!
КОРОЛЕВА: А я хочу, чтобы был уже апрель! Я очень люблю подснежники! Я их никогда не видела!
ПРОФЕССОР : Ваше Величество! Нужно подождать…
КОРОЛЕВА: Не хочу я больше ждать (встает с места)
И не смейте возражать!
Кто исполнит мой приказ-
Награжу его тот час!
Давайте перо, я подпишу!
Звучат фанфары, выходят глашатаи
Глашатаи
1. Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание!
Всем подснежники искать, во дворец их доставлять!
Кто исполнит сей указ – будет награжден в тот час!
2. Нарвите до рассвета подснежников простых
И вам дадут за это, корзину золотых!
Ведущая: А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой, родной дочкой мачехи. Давайте познакомимся и с ними тоже. Посмотрим, чем они занимаются.
(Музыка. Занавес открывается. На сцене Мачеха и ее Дочка.)
ДОЧКА: А что, в эту корзинку много золота войдет? (показывает маленькую корзинку) На шубку хватит?
МАЧЕХА: На шубку хватит!
ДОЧКА: А в эту? (берет корзинку побольше)
МАЧЕХА: Хватит и на шубку и на новые сапожки!
ДОЧКА: Тогда я эту корзинку возьму!
Надену свою шубейку и попробую поискать!
МАЧЕХА: Что ты, доченька!
Я тебя и за порог не пущу!
Погляди, какая метель разыгралась!
Замерзнешь в лесу!
ДОЧКА: Если не хотите сами идти и меня не пускаете, пусть сестра сходит!
Вон она из лесу возвращается!
МАЧЕХА: А ведь ты права!
Отчего бы ей не сходить?
Лес недалеко, сбегать недолго!
ДОЧКА: Вот и пусть сходит!
(Входит Настенька.)
Настенька:
Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая была,
Ни тропинки не осталось - все вокруг позамела!
Мачеха: Ты сейчас не раздевайся, в лес с корзинкой собирайся.
Там подснежников нарви, да поживей. А то смотри!
Настенька: Подснежники в лесу зимой? Вы смеетесь надо мной?
Мачеха: Не до шуток мне сейчас, а королевский то указ-
В лесу подснежники найти и во дворец их принести!
Марфуша: Поскорее собирайся, да без цветов не возвращайся! (дает корзину, «выталкивает» Настеньку, берут дрова и уходят со сцены все вместе)
Ведущая:
Но делать нечего, и вот, поплакав девочка идет
В сугробах ножки застревают, метель же пуще завывает…
Произвольный танец «МЕТЕЛЬ»
Настенька:
Ветер воет и кружится,
На деревья снег ложится,
Все вокруг белым-бело
Все дороги замело!
Что мне делать, как мне быть?
Где цветы мне раздобыть?
(садится на пенек и плачет)
Танец «Двенадцать месяцев» (Гори, гори, ясно)
(выходят 12 месяцев, исполняют танец и садятся полукругом у костра)
Январь. Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Март. Гори, гори с треском
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут
Будет больше ягод.
Май. Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Все. Гори, гори ясно, (идут по кругу руки за спиной)
Чтобы не погасло.
Ведущая. - Снова девочка одна,
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет
Девочка спешит к нему
К новогоднему костру,
Где кружочком, дружно в ряд
Братцы-месяцы сидят.
Выходит Настенька
Настенька: Добрый вечер!
Разрешите мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.
Февраль. Здравствуй!
Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Что ты делаешь в лесу?
Настенька. Я подснежники ищу.
Март. Ну за шишками, дровами.
Но зимою за цветами?
Апрель. Не соскучишься с тобой,
Зацветут они весной.
Настенька: Меня Мачеха послала,
И к тому же приказала,
Без цветов не возвращаться,
Лучше мне в лесу остаться.
Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!
Апрель. Братец Январь, прошу, помоги,
Место свое на часок уступи.
Январь. (Ударяет посохом).
Не трещите, морозы,
В заповедном бору.
У сосны, у березы
Не грызите кору!
(Посох берет Февраль).
Февраль. Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
(Посох берет Март).
Март. Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
(Посох берет Апрель).
Апрель. Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Танец «Подснежников»
после танца все остаются на своих местах,
выходят Настенька и Апрель
Апрель. Ты время попусту не трать,
Подснежники спеши собрать
Нам подарили только час
Нас братья ждут.
Настенька: Бегу, сейчас!
(собирают подснежники в корзинку)
Настенька: Спасибо вам, братцы месяцы!
Апрель: И в беде и в радости, мы твои друзья. А чтобы не забыла ты нас, подарю тебе колечко, если случится беда, брось его на землю и скажи:
Ты катись, катись колечко
На весеннее крылечко
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру.
(Апрель и Настенька уходят)
(Звучат фанфары, выходит королева)
Выходят Мачеха, Марфуша и Настенька
Мачеха: Ваше Высочество! Ваше Высочество! Как приказ мы услыхали, сразу в лес мы побежали там подснежников нашли. Все для Вас!
Королева: Оказалась я права, что ж кричите все ура!
Как я рада, будет вам за то награда
Мачеха: Спасибо, ваше высочество!
Ведущая: Ребята, разве это правда? Кто нашел подснежники?
Королева: Да за такой обман их надо наказать.
И с бала новогоднего сейчас же их прогнать!
Мачеха: Вы простите нас, друзья, нам без Настеньки нельзя!
Марфуша: Теперь дружно будем жить, можешь, Настя, нас простить?
Настенька: Ну конечно, все обиды позабыты навсегда!
Пусть веселье будет в зале и уйдет от нас беда!
Артисты выходят на поклон.
Ведущая: Ребята, мне хочется вас наградить. К нам гость новогодний на праздник спешит.
Угадайте, что за гость?
В шубе серебристой
Красный-красный нос его,
Борода пушистая.
Он – волшебник детворы
Отгадайте- раз, два, три!
Дети: Дед Мороз!
Дети зовут Деда Мороза, звучит музыка входит Кощей, переодетый на скорую руку в Деда Мороза.
Кощей: Эге-ге-ге! Уже иду…
Дед Мороз я настоящий
Из глухой, дремучей чащи
Где стоит на курьей ножке
Домик старой Бабки Ежки,
Где в болоте и трясине
Живут Леший и Кикимора.
Ой, какие же вы все тут хорошенькие, чистенькие, упитанные!
Как раз, как я люблю.
Дело в том, что я набираю войско Деда Мороза, и вы мне как раз подходите. Вот ты, ты и ты… (Приглашает 5-10 детей, они встают перед елкой).
Кощей: Итак, каждый солдат армии великого Деда Мороза должен уметь многое: по болоту ходить, кольчугу стирать, лягушек ловить для каши, змей и мышей сушить, а главное – он должен уметь маршировать. Марш у Деда Морозовской армии особый, я покажу.
Кощей показывает марш армии, включающий смешные движения. Армия, маршируя, проходит пару кругов вокруг елки.
Новобранцев усаживают на место.
Ведущая: Ребята, вы правда верите, что это настоящий дед мороз? (Дети размышляют, отвечают). Дедушка Мороз, а у тебя есть игра для ребят?
Кощей: Игра, конечно, у меня есть! А пусть ваши ребятки сами скажут в какие игры они любят играть зимой. (Дети отвечают санки, лыжи, коньки, снежки и т. д.) А я тоже люблю в снежки играть у себя в лесу с Лешим и Бабой Ягой, ой…
Кощей достает огромный мяч-снежок и кидает детям.
Ведущая: Ребята, все-равно мне не верится, что это настоящий Дед Мороз. Дедушка Мороз, а ты подарки детям принес?
Кощей: Конечно, целый мешок с подарками, садитесь поудобнее, сейчас начну вручать.
Выносит на середину мешок и достает из него старые ненужные вещи: башмак, галоши, сковородку, старые поломанные игрушки … Рассказывает, какие подарки ценные и старинные, антиквариант.
Ведущая: Дети, вы хотите такие подарки? Ты совсем не Дед мороз, ребята, кто это? (Дети отвечают) И обманывать не хорошо!
Кощей: Да я и не хотел, со мной никто не дружит, не играет, вот я пришел к вам в гости, поиграл с ребятами, а сейчас сбегаю позову настоящего Дедушку Мороза, да и вы молча не сидите, а тоже громко зовите.
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Э-ге-гей!
Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Все небось собрались в зале?
Знаю, что меня вы ждали.
С Новым годом вас, друзья,
Наконец к вам прибыл я.
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
ДЕД МОРОЗ:
Звучит пока глуховато…
А ну-ка еще раз погромче-
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
ДЕД МОРОЗ:
Вот теперь ответ ваш неплох,
От него я чуть-чуть не оглох!
Как же вы выросли, большими стали!
А меня-то все узнали?
Д. М. Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая!
Я пришел из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски!
Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!
Дети исполняют песню «Здравствуй, Дед Мороз»
Ведущая: Дедушка Мороз, ребята хотят поиграть с тобой в игру, и отгадать, что у тебя в мешке? Так не терпится, поскорее увидеть подарки…
Проводится игра на ускорение «Что в мешке у Деда Мороза?»
гр. Чударики
ДЕД МОРОЗ:
Подарки я конечно же вам покажу, но чуть позже, хочу с вами еще поиграть!
Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!
В январе и феврале я гуляю по земле,
Только встану я с постели – поднимаются метели!
Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу!
Ведущая: Правда, дедушка Мороз никого не заморозишь?
Дед Мороз: Если только совсем чуть-чуть.
Проводится игра «Снег, лед, кутерьма»
В конце игры дети встают в большой круг, Д. М. оказывается в середине.
Ведущая: Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!
Проводится игра «Не выпустим», «Рукавичка»
Дед Мороз: Ну, и уморили вы меня шутники, проказники.
Ставят стул и усаживают деда Мороза.
Ведущая: Дедушка мороз ты посиди, на ребяток посмотри, послушай песни и новогодние стихи.
Дети исполняют песню-инсценировку
«Вдоль по улице метелица метет» р. н. п., «Пестрый колпачок»
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
Дед Мороз: Ой, друзья, я уморился,
Мне водицы бы напиться.
Колодец видел я у вас.
Охладиться мне б сейчас!
(достаёт ведро из макета-колодца, «пьёт»)
Ах, как вкусно, как приятно.
Полезай ведро обратно.
Зачерпну ещё водицы,
Чтоб получше насладиться.
(достаёт ведро со снежками.)
Это что за пирожки?
Ведущая: Это, дедушка, снежки
Любят дети их катать
И на улице играть.
Проводится Аттракцион «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖКИ»
У стартовой черты – в ведерках лежат снежки, а напротив 2 небольшие елочки. Участники делятся на 2 команды. Первая пара детей по команде катят снежки клюшкой, к елочке, кладут в корзинку и бегут обратно. Передают клюшку следующему участнику команды.
Ну, колодец, ты проказник!
Пошутить решил на праздник?
Больше с дедом не шути,
Ведро водицы набери!
(достаёт ведро с подарками)
Ну, а это все кому?
Что в ведёрке не пойму.
Это точно не вода.
Это что за ерунда?
Так красиво всё и ярко…
Что я вижу? Здесь подарки!
Раздача подарков.