МААМ-картинки

Консультация «Две составляющие логоритмики»

Татьяна Логачева
Консультация «Две составляющие логоритмики»
▼ Скачать + Заказать документы

В логоритмическом воздействии можно выделить два основных звена:

- воспитание и коррекция неречевых процессов у детей с речевой патологией;

- развитие речи и коррекция речевых нарушений.

В результате логоритмических занятий развиваются следующие неречевые процессы:восприятие, слуховое внимание и слуховая память (на занятиях логопеда, психолога, музыкального руководителя);

оптико-пространственные представления и навыки (развитием этих процессов занимается инструктор по физическому воспитанию);

Публикация «Консультация „Две составляющие логоритмики“» размещена в разделах

координация общих движений, произвольная логоритмика и мимика лица (этому уделяют внимание физинструктор и психолог);

чувство ритма и темпа в движении (воспитывает как логопед, так и музыкальный руководитель, физинструктор).

Логоритмические занятия способствуют воспитанию таких личностных качеств ребёнка с речевым расстройством, как: подражательность, активность, инициативность, самостоятельность, коллективизм; развитию настойчивости, решительности, выдержки. Указанные качества формируются под влиянием как личного примера логопеда, так и через целенаправленный подбор музыкальных и речевых упражнений.

Второе звено логоритмического воздействия составляют развитие речи и коррекция речевых нарушений. В процессе двигательных упражнений логоритмикой воспитывается и развивается темп и ритм дыхания. Сначала это происходит в процессе двигательных упражнений на занятиях физкультурой, без речи, затем в эти же упражнения добавляется речь, начиная с произношения отдельных гласных и их сочетаний, с использованием ритмической речи, перечисления счета.

После обследования специалистами был составлен перспективный план Перспективный план работы по развитию двигательных функций дошкольников. (Приложение. 2). Исходя из задач эксперимента, особым разделом было выделено логоритмическое воздействие на речевые и неречевые процессы дошкольников, которое производилось при помощи средств логопедической ритмики.

Средства логопедической ритмики представляют собой систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей с речевой патологией.

К ним относятся:

- ходьба и маршировка в различных направлениях;

- упражнения на развития дыхания, голоса и артикуляции;

- упражнения для регуляции мышечного тонуса;

- упражнения активирующие внимания;

- счетные упражнения;

- пение;

- игровая деятельность;

- упражнения в игре на музыкальных инструментах;

- упражнения для развития творческой инициативы.

Публикации по теме:

Использование логоритмики в коррекционно-развивающей работе со всеми категориями воспитанников Тяжелые нарушения речи (ТНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом в последнее время, к сожалению, встречаются всё чаще. Это.

Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие. Реализация в условиях школы Выступление на педсовете по теме: "Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие" Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ.

«Звуки осени». Конспект интегрированной ООД с элементами логоритмики Задачи: развивать ритмическую сторону речи, развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат, формировать двигательные.

Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с проблемами речи. Особое значение в дошкольный период придается развитию связной речи,.

Конспект МОД с элементами логоритмики в младшей группе по ФГОС Конспект музыкально – образовательной деятельности с элементами логоритмики в младшей группе. (по ФГОС) Оборудование: маски «зайка» по.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Зимнее настроение» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе. Тема: “Зимнее настроение” Программное содержание:.

Консультация для родителей «Растим детей здоровыми! Составляющие здоровья»Консультация для родителей «Растим детей здоровыми! Составляющие здоровья» «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым». Ж. Ж. Руссо Вряд ли можно найти родителей, которые не.

Развлечение с элементами логоритмики «Проказница Осень к нам снова пришла» Развлечение с элементами логоритмики для детей с ТНР (старшая группа) с использованием ИКТ Подготовили и провели: учитель-логопед высшей.

Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» Сценарий «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет авторы: Смолина Альбина Анатольевна,учитель-логопед.

ООД по ознакомлению с окружающим с использованием логоритмики «Зелёная ёлка к нам в гости пришла» Просмотреть видео презентацию можно по ссылке: https://yadi.sk/i/pCj4HfyBTBZBpQ Дополнительно: ООД по ознакомлению с окружающим с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Две составляющие логоритмики»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 18:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Две составляющие логоритмики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Логачева (УИ 740727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД