Татьяна Логачева
Консультация «Две составляющие логоритмики»
▼ Скачать + Заказать документы
В логоритмическом воздействии можно выделить два основных звена:
- воспитание и коррекция неречевых процессов у детей с речевой патологией;
- развитие речи и коррекция речевых нарушений.
В результате логоритмических занятий развиваются следующие неречевые процессы:восприятие, слуховое внимание и слуховая память (на занятиях логопеда, психолога, музыкального руководителя);
оптико-пространственные представления и навыки (развитием этих процессов занимается инструктор по физическому воспитанию);
Публикация «Консультация „Две составляющие логоритмики“» размещена в разделах
координация общих движений, произвольная логоритмика и мимика лица (этому уделяют внимание физинструктор и психолог);
чувство ритма и темпа в движении (воспитывает как логопед, так и музыкальный руководитель, физинструктор).
Логоритмические занятия способствуют воспитанию таких личностных качеств ребёнка с речевым расстройством, как: подражательность, активность, инициативность, самостоятельность, коллективизм; развитию настойчивости, решительности, выдержки. Указанные качества формируются под влиянием как личного примера логопеда, так и через целенаправленный подбор музыкальных и речевых упражнений.
Второе звено логоритмического воздействия составляют развитие речи и коррекция речевых нарушений. В процессе двигательных упражнений логоритмикой воспитывается и развивается темп и ритм дыхания. Сначала это происходит в процессе двигательных упражнений на занятиях физкультурой, без речи, затем в эти же упражнения добавляется речь, начиная с произношения отдельных гласных и их сочетаний, с использованием ритмической речи, перечисления счета.
После обследования специалистами был составлен перспективный план Перспективный план работы по развитию двигательных функций дошкольников. (Приложение. 2). Исходя из задач эксперимента, особым разделом было выделено логоритмическое воздействие на речевые и неречевые процессы дошкольников, которое производилось при помощи средств логопедической ритмики.
Средства логопедической ритмики представляют собой систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей с речевой патологией.
К ним относятся:
- ходьба и маршировка в различных направлениях;
- упражнения на развития дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения для регуляции мышечного тонуса;
- упражнения активирующие внимания;
- счетные упражнения;
- пение;
- игровая деятельность;
- упражнения в игре на музыкальных инструментах;
- упражнения для развития творческой инициативы.