Валентина Николаева
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно- нравственное воспитание у детей
старшего дошкольного возраста.
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, свой город нам нужно показать их с привлекательной стороны. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что нам есть чем гордиться. Таким образом, проблема духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В основе его лежит чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Духовно-нравственное воспитание - это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и нашим детям, внукам, которым необходимо оставить нашу Землю пригодной для полноценной жизни. Все эти качества личности следует формировать у детей, как можно раньше. Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого воспитатель сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждому его движению.
Нами разработан перспективный план работы, целью которого является духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через экологические беседы, викторины. В перспективном плане включили темы бесед по воспитанию бережного отношения богатству природы нашей республики Якутии и ко всему живому.
Целью нашей работы является расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей, формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей, развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе; развивать в детях чувство своей причастности к природе через прослушивание музыкальных композиций: музыка леса, пение птиц, мелодии природы, разучивание стихов. Исходя из этого, в работе по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе включаем в себя целый комплекс задач:
1. Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе, воспитывать гражданскую позицию;
2. Разработать экологический маршрут, как источник познавательной информации;
3. Познакомить с методами изучения природных объектов.
Воспитание бережного отношения к природе
.
ТЕМА ЦЕЛЬ
1 1. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным и животным живого уголка.
2 2. Лес – наше бесценное богатство Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Формировать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесоводов, понимание, что лес – национальное богатство народа.
3. Животный мир Дать детям понятие о том, что может быть признано памятником природы. Объяснить, что благополучная жизнь диких животных зависит от наличия подходящего корма, из-за которого каждый зверь и каждая птица соперничают со своими собратьями.
4 4. Птицы.
Прослушивание музыкальных композиций: музыка леса, пение птиц, мелодии природы, разучивание стихов
Научить детей различать живое и неживое. Обратить особое внимание на то, что животные чувствуют боль и нуждаются в пище, что от боли и голода они страдают.
5. Красота природы бесценна Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, а потому их необходимо бережно охранять.
6
7
6. Зелёная аптека
Ознакомить детей с лекарственными растениями и их применением.
7. Чтобы цветы цвели Учить ухаживать за цветами и деревьями, ценить и создавать красоту.
8
9. 8. Научись любоваться растущим цветком Объяснить детям, что цветы особенно красивы, когда они растут на земле. Учить детей беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой.
9. «Берегите лес»
Нетрадиционное рисование,
Поделка из природного материала. Развивать творческие способности детей. Прививать любовь ко всему живому.
Проведена внутри сада НПК «Первые шаги» по теме «Природа – мой дом родной». Из нашей группы участвовали Сартаева Полина заняла 1 место и Котовская Арина 2 место. Организация труда детей на участке детского сада Весна - прекрасное время года, что дарит нам прекрасную возможность приобщить детей к труду в природе, расширить их естественные знания, научить видеть красоту окружающего мира, любить и беречь его.
Весенние месяцы - оптимальное время для посадки растений. Эта работа обычно вызывает большой интерес у детей. При посадке растений на огороде или в цветнике, дошкольники на практике усваивают знания о зависимости состояния всего живого от удовлетворения его потребностей, узнают о роли человека в природе. Поняв эти связи, дети будут более сознательно относиться к природе.
Проведено итоговое мероприятие «Берегите лес - наше богатство». Сделали презентацию «Берегите лес - наше богатство», по детским рисункам, поделкам была организована выставка "Лесная кладовая", была организована и оформлена книжная выставка на тему: «Лес – бесценный дар природы», показ гербариев.
Во время мероприятии дети поделились знаниями о деревьях, выразительно читали стихотворения, пели песню, были проведены викторина «Что мы знали?», игра «Узнай по голосу» (дети должны были узнать по голосу животных и птиц, игра «Угадай название», загадали загадки.
Мы считаем, что такие эмоционально насыщенные беседы, викторины, НПК помогут сформировать духовно-нравственные качества личности детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, в результатах нашей работы есть положительные результаты:
-сформированы начала экологической культуры у детей;
-дети учатся практическим действиям по охране природы;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Мы думаем, что наша работа по духовно-нравственному воспитанию с использованием экологических бесед будет полезна и интересна педагогам.