Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе народных традиций

Елена Анатольевна Гришина
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе народных традиций
▼ Скачать + Заказать документы

Начиная с 2011 года в нашем МБДОУ "Детский сад №16" г. Владимира, планомерно проводится работа по духовно-нравственному

воспитанию детей и приобшению их к основам народных традиция, в условиях советского образовательного учреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным, требующим единения желаний всех и педагогов и детей и родителей.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе народных традиций» размещена в разделах

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям русского народа.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ нашей работы являются:

1. Знакомство детей с культурой и историей своего народа.

2. Формирование чувства сопричастности к культурном населению.

3. Формирование таких нравственных качаств как доброта, сострадание, трудолюбие.

4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей.

Для решения поставленных задач была создана соответствующая предметно-пространственная среда. Наши воспитатели с помощью родителей оформили групповые комнаты предметами народного быта. Посуда, игрушки, расшитые полотенца, круживные салфетки, по дали интерьеру группы теплоту и уют. В группах появились народные календари и буклеты.

Неотъемлемым атребутом игровых уголков в группах являются настольно-дидактические игры такие как "Угадай вид росписи", "Секреты бабушкиного сундука", "Полезные вещи" др; они помогают ребятам оценить и практически освоить способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Угодки музыкально-театральной деятельности пополнились музыкальными инструментами, различными видами театров по русским народным сказкам, народными костюмами.

В детском саду создан мини-музей "Русской избы", где дети получают возможность не только посмотреть, но и потрогать своими руками предметы быта, изделия старины.

В холле ДОУ оформлен патриотический уголок с российской символикой.

В своей работе по приобщению дошкольников к культурному наследию мы используем следующие формы работы:

- работа с народным календарём ;

- предпраздничные посиделки;

- посещение краеведческого музея ;

- оформление в детском саду мини-музей "Русская изба" ;

- боготырские забавы ;

- чтение художественной литературы ;

- познавательные беседы;

- театральная неделя;

- творческую, продуктивную и игровую деятельность детей;

- экскурсии, целивые прогулки по улицам города

Знакомясь с народным искусством и классическим наследие прошлого и настоящего, ребёнок осваивает бесценный культурный опыт поколения. И здесь СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИУМОМ открывает огромные возможности.

Мы сотрудничаем с фимиалом библиотеки №5. Посещаем лекции и беседы связанные с тематикой по духовно-нравственному воспитанию.

В рамках приемственности ДОУ с областным колледжом культуры для детей было показано ряд спектаклей, в которых учили дошкольников добру, взаимно пониманию, чуткости и милосердию. Представления были достаточно длительными, но в зрительно зале стояла тишина, а чувства выражались лишь в глазах и на лицах маленьких слушателей. Чуть позднее, пригласили детский сад в городской музей на Рождественскую сказку и это серьёзный спектакль ребята слушали с большим вниманием и интересом. После просмотра Рождественский сказки дети подготовительной группы вместе с воспитателем сделали ангелочков, которые сохраняют каждого человека.

Как известно, первыми воспитателя ми ребёнка являются его родители. Их авторитет для малыша незыблем. Поэтому работа, проводимая в детском саду, без сотрудничества родителей воспитанников была бы неэффективной. Родители должны стать помощниками и союзниками педагогов в воспитании детей.

Совместно с родителями мы проводим фольклорные праздники, которые сопровождаются выставками детского и взрослого творчества.

В течении года организуем и проводим акции : "Сохраним ёлку - красавицу наших лесов", "Покормите птиц зимой" и тд.

В дальнейшем мы планируем большее внимание уделять средствам наглядно агитации: стенды, папки-передвижки, планируется также апробировать новые формы работы с родителями, предпологающие деятельное участие в них самих родителей. Проведение совместных мероприятий (родительские семинары-собесседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТСО, факультативные занятия, вечера вопросов и ответов). Но к сожалению в связи с пандемией это временно невозможно.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный годТворческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе народных традиций
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 11:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе народных традиций» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД