Получи документы

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы

Рыжкова Ольга
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы

«Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».

Александр Владимирович Запорожец

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы» размещена в разделах

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Именно в этот период происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируются такие духовные начала, как любовь к родным и близким, чувство долга, совестливость и справедливость.

Духовный мир ребёнка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувство сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес.

Духовно – нравственное воспитание – актуальная и очень сложная проблема настоящего времени. Трудно представить дошкольное детство без книги.

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им разобраться в том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь. В процессе чтения литературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними. С помощью детской художественной литературы дети учатся оценивать свои поступки и поступки товарищей, учатся применять полученные знания в общении со взрослыми и сверстниками.

Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребё нка: она воспитывает воображение, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребёнок переживает, волнуется вместе с героями. В народных сказках раскрываются перед детьми меткость и выразительность языка, в рассказах дети познают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают напевность, музыкальность и ритмичность русской речи. В пословицах и поговорках в краткой форме и очень метко оцениваются различные жизненные моменты, восхваляются положительные качества, высмеиваются человеческие недостатки.

Таким образом, приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу его общей культуры. Именно литература выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно - речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения.

Ознакомление детей с художественной литературой способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы»Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы» Фотоотчет об участии в семинаре- практикуме Здравствуйте, уважаемые коллеги. У нас в области стартовал августовский педагогический марафон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы
Опубликовано: 15 октября 2024 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга (УИ 1460124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД