Иванченкова Ирина
Конспект НОД по лепке «Друзья для воробышка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №87 «Улыбка» г. Улан-Удэ
Конспект НОД по лепке на тему : «Друзья для воробышка»
II младшая группа
Воспитатель: Иванченкова И. Н.
Цель: расширять знания детей о птицах
Задачи:
- знакомить детей с птицами (название, внешний вид, чем питается);
- формировать умение лепить птичку, передавая ее характерные особенности;
- развивать умение делить пластилин на две неравные части;
- развивать мелкую моторику, творчество;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Друзья для воробышка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Материал: игрушка - птичка, кормушка, пластилин, стеки, доски, салфетки, аудиозапись «Птички летают».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы, рисование птиц.
Ход
Организационный момент: воспитатель вносит кормушку с птичкой.
- Ребята, смотрите, кто прилетел на нашу кормушку? (птичка). А как вы думаете, как она называется? (воробей). Каких птиц вы еще знаете? (ответы детей). Как называются птицы, которые зимуют с нами? (зимующие). Чем они питаются? Как люди им помогают? Нашему воробушке очень одиноко, давайте поможем ему и слепим ему друзей.
- Давайте рассмотрим нашу птичку. Что у неё есть? (туловище, голова, клюв, хвост, глаз). Какой формы голова и туловище? (голова - круглая, туловище -овальное). Все тело у птиц покрыто чем? Птицы бывают разной раскраски. А какого цвета бывают воробьи?
Далее воспитатель показывает поэтапно, как вылепить воробья. Повторить правила и приемы работы с пластилином.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам разогреть руки, сделать пальчиковую гимнастику.
Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
- Ребята, выбирайте себе удобное место (дети проходят за столы).
- Давайте повторим, с чего мы начнем? (повторить этапы лепки)
Самостоятельная работа детей (под музыку). Индивидуальная помощь.
Физкультминутка (под музыку)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели «улетают», (садятся).
Уточнить у детей, чем питаются птицы. Предложить сделать из пластилина зернышки.
В конце занятия дети ставят воробышек на кормушку и рассматривают их.
Воспитатель подводит итог:
- Ребята, какие вы все молодцы, помогли воробушке найти друзей. А сейчас мы пойдем на прогулку и покормим наших птиц.