Ольга Кобылак
Занятие в подготовительной группе «Дружные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.
Пр. сод. :
Образовательные задачи:
- систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, умение записывать их с помощью цифр:
- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- умение называть дни недели «соседей» дня и числа;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление, закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров, используя знаки «+», «-» ;
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Дружные спасатели“» размещена в разделах
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
- Ребята, смотрите, сегодня утром в нашей группе я нашла письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (да)
- «Здравствуйте, ребята. На наш город «математики» обрушился ураган и все разрушил. Наши жители, «цифры», «знаки», «геометрические фигуры» остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. Вот вам план нашего города.»
- Ребята вы согласны отправиться в путешествие по стране «Математика» и помочь ее жителям?
- Тогда отправляемся. Если мы наведем порядок в ее стране, нас ждет сюрприз. С собой берем смекалку, любознательности, хорошее настроение и дружбу.
- Нам нужно разделиться на 2 команды (дети по цвету выбирают геометрические фигуры и делятся на команды)
И так «Поляна Числовая»
Задание №1 Прямой или обратный счет.
- назови число на 1 больше 6; на 1 меньше 5;
- назови число, которое я пропустила;
- назови число между 6 и 8; 8 и 10; 1 и 3.
Задание №2 Сравни количество предметов, используя знаки <; > или = (детям предлагают предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)
На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше.
«Поляна Задачная»
Задание №1 Вам нужно правильно решить задачи. Будьте внимательны.
Задачи: 7 веселых поросят
У крыльца в ряд стоят
2 ушли в кровать ложиться
Сколько свинок у корытца(5)
4 гусенка и 2 утенка
В озере плавают, громко кричат,
А ну посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей(6)
Привела гусыня – мать
6 детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки,
3 сыночка, а сколько дочек? (3)
Сколько ушей у трех малышей? (6)
Cколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Задание №2
Вспомните, из чего состоят задачи: из условия; вопроса и решения. Вам нужно придумать задачу и записать на доске решение. Из двух команд по 2 человека вызываются к доске. Один ребенок придумывает задачу, а второй записывает решение.
Задание №3 «Сложи ракету»
Детям предлагается составить из элементов по расчлененному образцу «ракету». На каждом элементе есть пример. Дети решают примеры и называют цифру ответа, выстраивая ракету.
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
«Поляна Игровая»
Задание №1 «Назови лишнее слово в ряду»
- Зима, среда, весна, осень.
- Назови шестой день недели.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц.
- Назовите части суток.
- Назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.»
- Задание №2. Игра «Ручеек»
- Ребята берут в руки цифру и находят себе пару, потом встают в ручеек, так чтобы сумма составляла 10.
- Молодцы, ребята и здесь вы навели порядок, выполнив все задания.
Поляна «Геометрическая»
Задание №1
Работа со счетными палочками. Внимание!
- Отсчитайте 5 палочек; из них составьте 2 треугольника.
- Составьте 2 квадрата из 7 палочек.
- из 7 палочек - 3 треугольника;
- из 9 палочек составьте 4 треугольника.
Ответьте на вопросы.
Задание №2
На столах карточки с 9 квадратами. В квадратах нарисованы цветные геометрические фигуры. Внимание! Дорисуйте недостающие фигуры
В каждой клетке в квадрате, использую закономерность.
Задание №3. «Измеряем линейкой»
Внимание задание!
Вам нужно измерить расстояние от сказочного героя до домика, а затем расстояние грибочка и записать.
- Молодцы, ребята, вы очень старались помочь навести порядок в стране «Математики». Вы были дружны, любознательны и вас ждет сундучок со сладостями. Дети открывают и угощаются.