елена николаева
Дружно в садике своём, очень весело живём
▼ Скачать + Заказать документы
Дружно в садике своем,
очень весело живём
конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми шестого года жизни
Составитель:
Воспитатель 1 КК
Николаева Е. Н.
2012
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Социализация
Виды детской деятельности: Чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная
Цель: расширить и уточнить представления детей о профессиях сотрудников детского сада
Задачи:
• Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
Публикация «Дружно в садике своём, очень весело живём» размещена в разделах
• Показать взаимосвязь между разными профессиями;
• Развивать умения работать с бумагой в технике декупаж;
• Развивать у детей умение отвечать на вопросы, заданные взрослым;
• Продолжать учить работать по инструкции взрослого;
Предполагаемый результат:
2 любознательный,
активный участвует в создании разных поделок в соответствии с их функциональным назначением (для праздника, карнавала, спектакля, украшения интерьера, игры и др.).
имеет представление о труде окружающих его людей, может назвать несколько профессий, сказать, что этот человек делает;
3 эмоционально-отзывчивый стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость
4 овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы
5 способный управлять своим поведением и планировать свои действия преобладает уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников
6 способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы.
7 овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
8 овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы конструктивные умения и навыки (в соответствии с возрастом) при работе с бумагой в технике декупаж
Материал:
• одноразовые тарелки;
• трёхслойные салфетки;
• кисти для клея;
• клей ПВА;
• мультимедиа проектор;
• магнитофон, аудиозапись;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна.
Я сегодня пришла к вам в детский сад для того, чтобы обрести новых друзей.
В. Вы хотите со мной подружиться?
А чтобы подружиться, нам надо побеседовать!
В нашей стране маленькие дети ходят в детский сад.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
В. А как вы думаете, что такое детский сад?
В. Как по вашему мнению, для чего нужны детские сады?
(Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.)
В. Что было бы, если бы все детские сады вдруг закрылись?
(Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.)
В. – А вы любите свой детский сад?
(Мы любим свой детский сад)
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
В. Люди каких профессий трудятся в вашем детском саду?
(Воспитатель, младший воспитатель, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, заведующая хозяйством, учитель-логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
В. – Что вы можете сказать о профессии воспитатель? Как зовут ваших воспитателей?
В. А кто такой младший воспитатель? Назовите по имени вашего младшего воспитателя.
В. – А как трудятся ваши повара? Вы знаете, как их зовут? (Дети называют).
Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.
В. – Но кто же самый главный в детском саду?
(Заведующая)
В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Вы помните, как её зовут?
(Нашу заведующую зовут Людмила Вениаминовна)
В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
В. Про кого мы ещё не сказали?
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
А можно ли, ребята, сказать, что детский сад – это страна детей?
Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что 27 сентября, на следующей неделе, будет отмечаться праздник работников дошкольного учреждения. Что это за праздник?
(Это праздник тех, кто работает в детском саду.)
Сегодня я предлагаю вам сделать подарки для ваших сотрудников. Это будет декоративная тарелочка, выполненная в технике декупаж.
Знаете ли вы, что это за техника, работали ли вы когда-то в этой технике? Декупаж – это вид аппликации.
Но прежде, чем приступить к работе, я предлагаю вам отдохнуть и в то же время приготовить ваши ручки к работе.
Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
План выполнения (показ слайдов)
• вырежем или разорвем салфеточку по контуру
• нанесем клей ПВА на дно тарелочки тонким слоем
• накладываем аккуратно салфеточку на дно тарелочки
• наносим слой клея ПВА на рисунок
Во время выполнения работы звучит музыкальное сопровождение «Взрослые и дети»
Наши салфеточки готовы? Какая красота у нас получилась! Вы со мной согласны? Понравилось ли вам работать в технике декупаж?
Пусть тарелочки еще подсохнут, а 27 сентября вы, вместе со своими воспитателями, подарите их всем сотрудникам детского сада, я думаю, что они будут очень рады получить такие красивые подарочки. Вы мне обещаете?
В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.