Папки-передвижки

«Дружная семья». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Лилия Сафина
«Дружная семья». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о семье.

Программные задачи:

- Формировать представления о членах семьи, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка, мама, папа, бабушка, дедушка) .

- Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

- Закреплять навыки счёта до пяти.

- Учить отгадывать загадки, слушать чтение стихотворений.

- Закреплять навыки лепки, расплющивая округлую форму между ладонями.

Публикация «„Дружная семья“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес, уважительное отношение и чувство привязанности к членам своей семьи; желание радовать своих близких результатами своего труда.

Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих родных, изготовление родителями семейных стенгазет. Чтение художественной литературы о семье и семейных ценностях.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки их плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица (мамы, папы, ребёнка, бабушки, дедушки, картинка с изображением Божьей коровки, игрушка Божья коровка, листочки из зелёного картона, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь ребята садитесь на стульчики и послушайте пожалуйста внимательно загадку

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»

Угадайте, как их звать».

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Правильно, это пальчики.

Воспитатель: А что же это за теплушки, в которые они прячутся?

Дети: Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель: Ребята, а у наших пальчиков есть имена. Я буду вам их называть, а вы показывайте пальчик вместе со мной и повторяйте за мной.

(Показывает пальчик и называет его. Дети повторяют)

Все пальчики наши друзья и помощники. А ещё сними так интересно играть. Хотите поиграть с пальчиками.

Дети: Да.

Воспитатель: Сожмите пальчики в кулачок, а теперь по очереди их разгибаем и повторяем за мной стишок

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

Дети, подражая, воспитателю разгибают пальцы и повторяют слова стихотворения.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О семье.

Воспитатель: Да ребятки конечно о семье, ведь люди, живущие в семье всегда вместе, как пальчики на ладошке. Покажите мне свою ладошку. А у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). А сколько пальчиков на ладошке? Давайте их посчитаем. (Дети считают).

Воспитатель: Ребятки когда в семье есть дети, то их все любят и стараются называть только ласковыми словами. Как вас ласково называют в вашей семье?

(Дети отвечают) .

Воспитатель: Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик нашей большой ладошки.

А теперь послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!».

О ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

Воспитатель: Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой?

Дети: Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель: Правильно.

Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик нашей большой ладошки.

(Дети выполняют задание)

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

(Ответы детей) .

Давайте найдём шапочку, обозначающую папу и поместим её на средний палец нашей ладошки.

Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам?

Дети: Сын. Дочь.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Ну а теперь давайте опять поиграем с нашими пальчиками.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (хлопают в ладошки) .

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони) .

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачками) .

По головке нас погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове) .

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них и разводят в стороны) .

О ком мы сейчас говорили?

Дети: О бабушке.

Воспитатель: О наших любимых и добрых бабушках. Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки шапочку, изображающую бабушку.

(Дети выполняют задание) .

Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель. Правильно, дедушка.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка, Хоть ему сто лет!»

Давайте наденем последнюю шапочку, изображающую дедушку на большой палец нашей ладошки.

(Дети выполняют задание) .

Воспитатель: Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам?

Дети: Внук. Внучка.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. А вы знаете, что есть такой волшебный предмет, который может защищать и оберегать вашу семью. А называется он оберег, или талисман. Вот одним из таких талисманов является Божья коровка.

(Показывает картинку с изображением насекомого) .

Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что как только увидишь их, то сразу поднимается настроение. Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Такой талисман (или оберег) всегда приносил удачу.

Ребята, а вы хотите смастерить таких волшебных Божьих коровок, что бы они приносили счастье и удачу вашим семьям.

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём создавать наши талисманы, давайте немного поиграем.

Динамическая пауза «Божья коровка»

«Мы Божьи коровки (прыгают)

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдём (идут по кругу) .

В лесу деревья (тянутся вверх) и грибы (приседают…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладят животики…

Домой скорее полетим (бегут на свои места!

Дети садятся на стульчики. Показ образца, приёмов лепки.

Воспитатель: А теперь сядем за столы и перед началом работы давайте разомнём наши пальчики

«Божья коровка – (Руки сложены «пирожком»)

Чёрная головка, (Руки сжаты в замочек)

Улети на небо, (Машем руками как крыльями)

Принеси нам хлеба, (Машем ладошками к себе)

Чёрного и белого, (Машем ладошками влево и вправо)

Только не горелого. (Грозим пальчиком)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в процессе работы. По окончании предлагает положить Божьих коровок на зелёные листочки.

Итог занятия :

Ребята, о чём мы сегодня говорили? А что делали? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! Пусть в ваших семьях поселится Божья коровка, сделанная вашими руками и обязательно принесёт вашей семье счастье и удачу.

Публикации по теме:

Развлечение «Моя дружная семья» для детей 5–7 лет РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Цель: формирование представлений о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Предварительная.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружная семья». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружная семья». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сафина (УИ 151400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД