Елена Дорошенко
Патриотический проект «Дружба народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (МБДОУ)
№9 «ЗВЁЗДОЧКА» С. ГОЛОВАТОВКА
Азовский район
Номинация «Мероприятие»
Патриотический проект :
«Дружба народов России»
Подготовили воспитатели:
Дорошенко Е. В.
Пичужкова О. В.
Попова А. А.
Дороднова А. А.
2020-2021г.
Оглавление
1. Актуальность…3
2. Цели и задачи….3
3. Необходимые условия реализации проекта…4
Публикация «Патриотический проект „Дружба народов России“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
4. Ожидаемый результат….4
5. Этапы проекта…. 5
6. Работа с родителями….7
7. Заключительный этап….7
8. Вывод….8
9. Литература…8
1. Актуальность
Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше ста пятидесяти больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Дошкольный возраст является самым естественным и верным путем для формирования нравственных ценностей. Именно в этот период закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, которое так многогранно по содержанию. Воспитывая в дошкольниках чувство патриотизма, необходимо, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Важно чтобы в жизни маленький гражданин хорошо знал и понимал историю и культуру своей Родины, и наряду с этим был приобщен к истории и культуре других республик. Необходимо формировать у детей желание больше узнать о своей стране, о людях ее населяющих, воспитывать доброе уважительное отношение к представителям других народов.
2. Цели и задачи
Цель: Формировать у дошкольников представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление о России как многонациональном государстве, но единой стране;
• познакомить детей с традициями, языком, кухней, костюмом и культурой народов России.
Развивающие:
• содействовать реализации творческих способностей к различным видам деятельности;
• развивать коммуникативные способности детей, эмоциональный интеллект, психологические процессы;
• совершенствовать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их культуре, традициям, языку;
• прививать любовь к Родине, народу;
• воспитывать гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости.
Тип проекта
1. По доминирующему методу: информационно – познавательный.
2. По характеру контактов: внутри возрастной группы.
3. По продолжительности –краткосрочный.
4. По профилю знаний: социально – личностное развитие.
5. По типу объекта проектирования : социальный.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей и младшей группы. и родители, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
3. Необходимые условия реализации проекта :
1. Интерес детей и родителей,
2. Методические разработки,
3. Интеграция со специалистами дошкольного учреждения.
• Конструктивно-продуктивная деятельность.
Проблема: Недостаточное познание о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России.
4. Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний детей о республиках, входящих в состав России.
2. Формирование уважительного отношения детей к культуре, обычаям и традициям других народов.
3. Поддержание интереса детей и желание узнать больше о своей Родине как о многонациональной стране.
5. Этапы проекта
Подготовительный этап
• Постановка целей и задач,
• Планирование,
• Создание презентаций, оформление информационной агитации,
• Подбор иллюстраций, художественной литературы, музыкальных произведений,
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности,
• Работа с родителями по организации активных форм взаимодействия.
Основной этап
- Просмотр научно-популярных фильмов;
-Беседа «Страна, в которой мы живём»; «Дом, открой свою тайну»;
«Любимое блюдо моей семьи»; «Национальные блюда народов России»
-Презентация «Россия - многонациональное государство»;
-Дидактическая игра «Чей флаг», «Какие народы живут в России»;
-Цикл бесед «Знакомство с национальными костюмами (орнаментом)»;
-Дидактическая игра «Узнай чей костюм», «Найди отличия»;
- Рисование «Мир национальных костюмов».
-Просмотр анимационного сборника «Гора самоцветов» (сказки народов России)
-драматизация сказки: «Солнце, Мороз и Ветер»
- Разучивание музыкальной игры
6. Работа с родителями
- Консультация для родителей «Поликультурное воспитание в семье».
Цель: углубить знания родителей о важности поликультурного воспитания детей, необходимости уважения к людям других национальностей, их обычаям, ценностям.
-Пошив национальных костюмов для кукол - воспитывать интерес к жизни народов России, развивать эстетический вкус, технические умения и навыки рисования;
Цель: приобщать детей к истокам культуры народов, населяющих нашу страну, помочь понять символику цвета и расположение орнамента в костюмах.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- подведение итогов реализации проекта
Конечным продуктом проекта будут :
- картотека народных, хороводных подвижных игр;
- выставка продуктивно-творческой деятельности детей по теме проекта;
-лепбук: «Народы России»
- пополнение речевого материала по теме: «Мой город, моя Родина»;
- «У самовара» - чаепитие, с любимой, национальной, семейной выпечкой;
8. Вывод
Вывод: мы считаем, что данный проект позволил в условиях дошкольного учреждения сформировать у детей дошкольного возраста представление о семье, её традициях и обычаях, а также приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь). Только совместными силами: педагоги + родители +дети можно добиться результатов и решить поставленные цели и задачи.
9. Литература:
1. Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Под ред. В. Н. Вершинина- Ульяновск, УИПКПРО, 2004.
2. Суслова Э. К. Общение с людьми разных национальностей. // Дошкольное воспитание, 1990
3. Липова И. В., Жаворонкова Т. Г. Кружковая работа как средство воспитания толерантности дошкольников в поликультурном пространстве ДОУ // Начальная школа. - 2011. - № 6
4. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Под редакцией В. Н. Вершинина – Ульяновск: УИПКПРО, 2004.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.