Папки-передвижки

Патриотический проект «Дружба народов России»

Елена Дорошенко
Патриотический проект «Дружба народов России»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (МБДОУ)

№9 «ЗВЁЗДОЧКА» С. ГОЛОВАТОВКА

Азовский район

Номинация «Мероприятие»

Патриотический проект :

«Дружба народов России»

Подготовили воспитатели:

Дорошенко Е. В.

Пичужкова О. В.

Попова А. А.

Дороднова А. А.

2020-2021г.

Оглавление

1. Актуальность…3

2. Цели и задачи….3

3. Необходимые условия реализации проекта…4

Публикация «Патриотический проект „Дружба народов России“» размещена в разделах

4. Ожидаемый результат….4

5. Этапы проекта…. 5

6. Работа с родителями….7

7. Заключительный этап….7

8. Вывод….8

9. Литература…8

1. Актуальность

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше ста пятидесяти больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Дошкольный возраст является самым естественным и верным путем для формирования нравственных ценностей. Именно в этот период закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, которое так многогранно по содержанию. Воспитывая в дошкольниках чувство патриотизма, необходимо, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Важно чтобы в жизни маленький гражданин хорошо знал и понимал историю и культуру своей Родины, и наряду с этим был приобщен к истории и культуре других республик. Необходимо формировать у детей желание больше узнать о своей стране, о людях ее населяющих, воспитывать доброе уважительное отношение к представителям других народов.

2. Цели и задачи

Цель: Формировать у дошкольников представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о России как многонациональном государстве, но единой стране;

• познакомить детей с традициями, языком, кухней, костюмом и культурой народов России.

Развивающие:

• содействовать реализации творческих способностей к различным видам деятельности;

• развивать коммуникативные способности детей, эмоциональный интеллект, психологические процессы;

• совершенствовать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их культуре, традициям, языку;

• прививать любовь к Родине, народу;

• воспитывать гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости.

Тип проекта

1. По доминирующему методу: информационно – познавательный.

2. По характеру контактов: внутри возрастной группы.

3. По продолжительности –краткосрочный.

4. По профилю знаний: социально – личностное развитие.

5. По типу объекта проектирования : социальный.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей и младшей группы. и родители, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

3. Необходимые условия реализации проекта :

1. Интерес детей и родителей,

2. Методические разработки,

3. Интеграция со специалистами дошкольного учреждения.

• Конструктивно-продуктивная деятельность.

Проблема: Недостаточное познание о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России.

4. Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний детей о республиках, входящих в состав России.

2. Формирование уважительного отношения детей к культуре, обычаям и традициям других народов.

3. Поддержание интереса детей и желание узнать больше о своей Родине как о многонациональной стране.

5. Этапы проекта

Подготовительный этап

• Постановка целей и задач,

• Планирование,

• Создание презентаций, оформление информационной агитации,

• Подбор иллюстраций, художественной литературы, музыкальных произведений,

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности,

• Работа с родителями по организации активных форм взаимодействия.

Основной этап

- Просмотр научно-популярных фильмов;

-Беседа «Страна, в которой мы живём»; «Дом, открой свою тайну»;

«Любимое блюдо моей семьи»; «Национальные блюда народов России»

-Презентация «Россия - многонациональное государство»;

-Дидактическая игра «Чей флаг», «Какие народы живут в России»;

-Цикл бесед «Знакомство с национальными костюмами (орнаментом)»;

-Дидактическая игра «Узнай чей костюм», «Найди отличия»;

- Рисование «Мир национальных костюмов».

-Просмотр анимационного сборника «Гора самоцветов» (сказки народов России)

-драматизация сказки: «Солнце, Мороз и Ветер»

- Разучивание музыкальной игры

6. Работа с родителями

- Консультация для родителей «Поликультурное воспитание в семье».

Цель: углубить знания родителей о важности поликультурного воспитания детей, необходимости уважения к людям других национальностей, их обычаям, ценностям.

-Пошив национальных костюмов для кукол - воспитывать интерес к жизни народов России, развивать эстетический вкус, технические умения и навыки рисования;

Цель: приобщать детей к истокам культуры народов, населяющих нашу страну, помочь понять символику цвета и расположение орнамента в костюмах.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- подведение итогов реализации проекта

Конечным продуктом проекта будут :

- картотека народных, хороводных подвижных игр;

- выставка продуктивно-творческой деятельности детей по теме проекта;

-лепбук: «Народы России»

- пополнение речевого материала по теме: «Мой город, моя Родина»;

- «У самовара» - чаепитие, с любимой, национальной, семейной выпечкой;

8. Вывод

Вывод: мы считаем, что данный проект позволил в условиях дошкольного учреждения сформировать у детей дошкольного возраста представление о семье, её традициях и обычаях, а также приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь). Только совместными силами: педагоги + родители +дети можно добиться результатов и решить поставленные цели и задачи.

9. Литература:

1. Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Под ред. В. Н. Вершинина- Ульяновск, УИПКПРО, 2004.

2. Суслова Э. К. Общение с людьми разных национальностей. // Дошкольное воспитание, 1990

3. Липова И. В., Жаворонкова Т. Г. Кружковая работа как средство воспитания толерантности дошкольников в поликультурном пространстве ДОУ // Начальная школа. - 2011. - № 6

4. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Под редакцией В. Н. Вершинина – Ульяновск: УИПКПРО, 2004.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!» Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Фотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группы Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование.

Фотоотчёт об участии в фестивале народов России «Дружный дом». Видео «Казахский танец»Фотоотчёт об участии в фестивале народов России «Дружный дом». Видео «Казахский танец» Россия - многонациональная страна, на ее территории проживает огромное количество народов. Для всех нас Россия является Родиной, несмотря.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Дружба народов России»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотический проект «Дружба народов России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дорошенко (УИ 195706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД