Анна Култуклу
«Дружба». Открытое занятие в форме деловой игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дружба
Форма проведения – деловая игра.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- развивать навыки работы в сотрудничестве,
Публикация «„Дружба“, Открытое занятие в форме деловой игры в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Необходимые материалы: скотч и ножницы в каждую группу, 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера, цветные карандаши или фломастеры, белые листы бумаги А-4, шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Ход игры.
1. Метод «Займи позицию».
С помощью этого метода дети могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах группы вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в группе не нужна», на другом - «Дружба в группе нужна». Детям предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. 3. Мозговой штурм «Дружба – это …».
1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Ребятам предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
4. Игровое упражнение. Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ребята встают в круг. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Воспитатель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Воспитатель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Воспитатель обращает внимание детей, что один ребё нок остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
5. Моделирование дружбы в группе.
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив группы.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки:
- участники смоделировали дружбу в группе;
- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
- коллектив дружный;
- участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
4. По истечении времени каждая группа должна :
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде?
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
6. Подведение итогов
Воспитатель вместе с детьми подводит итог:
- Что вы сегодня делали?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать нашу группу дружной?