Наталья Кустова
Драматизация сказки в средней группе «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать развивать грамматический строй и темп речи детей;
Учить описывать овощи, составляя описание по схеме; тактильному обследованию;
Продолжать осваивать умение диалогической и монологической речи, вступать в речевое общение с окружающими, пользоваться элементарными формами объяснительной речи;
Прививать любовь к малым фольклорным форма: загадкам, учить самостоятельно составлять загадки об овощах;
Познакомить с новой р. н. с. «У страха глаза велики»;
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Публикация «Драматизация сказки в средней группе „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Предварительная работа: «поездка к бабушке в деревню» (знакомство с подворьем, бытом и т. д., Д/И «Угадай наощупь», «Угадай на вкус», рисование овощей, лепка муляжей для ролевой игры «Магазин».
Материалы: «Чудесный мешочек», различные овощи, схемы для описательных рассказов, шапочки для инсценирования р. н. с. «У страха глаза велики»;
Ход занятия:
Бабушка встречает ребят.
- Здравствуй бабушка!
- Здравствуйте, ребята! А я вас поджидаю. Соскучилась.
- Проходите, проходите. Пойдемте со мной в огород.
- А, что такое огород? (ответы)
- Верно, ребята. Вот и пришли.
- Ой, что это за мешок такой красивый лежит? (берет мешок)
- Ох, какой тяжелый? (заглядывает)
- А вы знаете, что в нем лежит? (ответы)
- Не знаете.
- Ну что ж, тогда давайте поиграем в игру «Угадай наощупь»
(Дети тактильно обследуя овощ, называют его и вытаскивают из мешка)
- Хорошо справляетесь с заданием. А у меня каждой грядке есть свои загадки.
- Посмотрите внимательно:
Над землёй растут вершки,
А в земле — корешки.
Отгадайте, здесь что растет? (ответы)
Дети подходят к грядкам с морковью, свеклой, картофелем, луком, репкой. Если ребенок правильно угадывает по вершкам овощ, бабушка хвалит их, в случае затруднения говорит загадку сама, давая наводящие вопросы.
- Ребятки, а у вас есть огород? (ответы)
Рада, рада за вас, оказывается в детском саду у вас есть огород, вы трудитесь, ухаживаете за тем, что посадили. Умницы!
- Я здесь для вас припасла вот такие карточки, хочу послушать рассказы. (раздает карточки - схемы об овощах)
(Рассказы детей. 4-5)
- А давайте попробуем сочинить с вами сами овощах. (ответы)
- Теперь давайте присядем, и я вам расскажу р. н. с. «У страха глаза велики»
Дети слушают сказку.
Затем бабушка предлагает нескольким детям повторить в разном темпе и с разной интонацией «трёх-плех».
А хотите поиграть в эту сказку? (ответы)
По желанию дети надевают косыночку, шапочку, ежа, курочки и мыши. Инсценируется сказка.
Итог, как вы сегодня мне много всего рассказали, хоровод поводили, загадки сочиняли, сказку обыграли.
Я вас за это угощу, угадайте чем?
Загадка.
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята,
«Ах рассыпчата, вкусна!»
Бабушка угощает ребят отварным в «мундире» картофелем.