Валентина Дубровина
Перспективное планирование «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
«Мишка Шалунишка» - Вызвать у детей интерес к движущимся забавным игрушкам.
«Веселые ребята» - Побуждать детей к простым игровым движениям. «Найди колокольчик», «Мы веселые ребята».
«Курочка Ряба» - Побуждать малышей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание. Учить слушать, включаться в рассказывание сказки.
Потешка «Баю-бай» - Познакомить детей с фольклорным произведением, обогащая речь словами, строчками стихов.
Публикация «Перспективное планирование „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Потешка «Петушок и его семья» - Формировать познавательную активность. Развивать слуховое внимание у детей. Рассказать о петушке. Учить детей обыгрывать потешку.
ОКТЯБРЬ
ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
«Как у нашего кота» - Продолжать знакомство с фольклорными формами, обогащать речь детей. Вызвать у детей желание участвовать в обыгрывании.
«Еду-еду к бабе, к деду» - Учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова. Воспитывать уважение к взрослым
Речевая игра «Солнце и дождик» - Развивать у детей слуховое внимание и выполнять движение согласно тексту.
А, Барто, «Игрушки», «Мяч», «Лошадка», «Зайка» - Помочь детям понять содержание, воспитывать интерес. Развивать внимание и память у детей. Выполнять движения игровые с этими игрушками.
Потешка «Водичка-водичка» - Вызывать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании, используя игровые движения.
НОЯБРЬ
ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Инсценировка «Курочка Ряба» Вызвать интерес у детей к сказке, к ряженью. Побуждать их использовать в собственной игре. Развивать речь.
Песенка
«На птичьем
дворе» Уточнить и закрепить произношение звуков. Побуждать детей обыгрывать, используя маски.
Потешка
«Чики-чики-
чикалочки» Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в проговаривании текста и выполнении игровых движений.
Сказка «Репка» Учить детей внимательно слушать сказку. Вызывать желание рассказывать ее вместе с воспитателем и обыгрывать сказку в ряженье.
ДЕКАБРЬ
ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Повторение сказок
«Курочка Ряба»,
«Репка» Вызвать у детей желание к ряженью. Побуждать их использовать отрывки из сказки в игровых действиях.
Потешка «Петушок» - Вызывать У Ребят радость общения, развивать голосовой аппарат (тихо-громко).
Потешка «Козушка-Белоногушка» С помощью потешки осуществить знакомство с козой и волком (стр. 145 №2).
Сказка «Козлята и Волк» Обогатить малышей теплотой материнской любви, воплощенной в народном слове. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
ЯНВАРЬ
ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Сказка «Теремок» - Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом их действия. Вызвать желание поиграть фигурками, сопровождая игру речью детей. Воспитывать уважение друг к другу.
Потешка «Обновки» - Учить понимать содержание потешки, развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживаний. Развивать речь детей.
Потешка «Как у нашего кота» - Вызвать у детей желание слушать потешку и читать вместе с воспитателем. Обыграть потешку с детьми, вызвать радость.
Повторение знакомых потешек. - Продолжать знакомство детей с фольклорными жанрами, побуждать детей передавать игровые действия. Закреплять знакомые потешки. Развивать речь детей.
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Сказка «Репка» - Напомнить детям содержание знакомой сказки, вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем. Умение обыгрывать, развивая речь.
«Загорелся Кошкин дом» - Развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет, используя маски и игрушки (стр. 173 № 5)
Сказка «Колобок» - Помочь понять содержание сказки. Побуждать подговаривать слова в песенке колобка.
Инсценировка сказки «Колобок»(маски)- Вызвать у детей желание ряженья, участвовать в сказке. Развивать речь.
МАРТ
ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
«Бабушка Арина к нам в гости
пришла» (стр. 198 № 5) Создать детям радостное настроение, учить детей отгадывать загадки, читать стихи. Воспитывать у детей уважение к сверстникам, слушать друг друга неперебивая.
Сказка К. Чуковского «Путаница»(шапочки, маски героев сказки)- Помочь понять содержание сказки, побуждать разговаривать героев сказки, изобразить голосом их необычный крик. Дать самое общее представление о том, что такое «обычное-необычное».
Инсценировка сказки «Репка»-Помочь детям в разыгрывании сказки, напомнить содержание сказки, побуждать их к ряженью. Развивать речь детей повторением вслед за воспитателем слов и фраз.
Инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное ухо» - С помощью инсценировки показать малышам, как надо утром прощаться с мамой, не плакать при расставании, чтобы ее не огорчать (стр. 217 № 5). Помочь понять причины возникновения эмоциональных состояний радость и грусть).
АПРЕЛЬ
ТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
«Пастушок и коровка» (стр. 29 № 1)- Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, ввести новое слово «пастушок», разыграть сценки с помощью игрушек.
Потешка «Киска, киска, киска, брысь» - Закрепить и расширить знания о домашних животных. Развивать речь, обыгрывать потешку, используя маску.
«Теремок» - Учить детей слушать сказку, различать по внешнему виду животных. Побуждать их использовать отрывки из сказки в игре.