Екатерина Абраева
Конспект занятия «Русская народная сказка «Репка». Показ кукольного театра детьми»
Работа отнесена к разделу «Учебное занятие»
Занятие организовано для ознакомления дошкольников с разного вида театрами, для раскрепощения детей при показе сказки с помощью кукол бибабо. Целью занятия было развития увлечения театральной деятельностью, развития коммуникативности у детей, развития творчества у дошкольников.
Образовательные области: Коммуникация
Раздел: Драма
Публикация «Конспект занятия „Русская народная сказка „Репка“, Показ кукольного театра детьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Тема: ««Русская народная сказка «Репка». Показ кукольного театра детьми»
Образовательные цели: дать детям возможность самостоятельно показать сказку с помощью кукол. Активизировать имитационные способности. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. Формировать пантомимические навыки и творческое воображение. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов и голоса.
Коррекционно - Развивающие цели: уточнять, обогащать словарь существительных и прилагательных по теме, расширять пассивный глагольный словарь, учить согласовывать существительные в роде, числе, падеже, развивать долговременную и слухоречевую память, внимание, развивать наглядно-действенное мышление, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога, слушать педагога. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. Формировать исполнительские умения.
Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение друг к другу, взаимопонимание, самостоятельность, доброжелательность к окружающим, интерес к театральной деятельности.
Оборудование: фонограмма музыки и песенки, маски, куклы бибабо для сказки «Репка», ширма, фотографии родительского собрания, посылка, письмо, книга.
Ход занятия:
Дети выходят в группу, строятся в круг на ковре.
«Круг радости»
Доброе утро! Светлому солнцу! Доброе утро! Небу в оконце!
Доброе утро! Певчим скворцам! Малым травинкам и деревцам!
С добрым утром, девочки! С добрым утром, мальчики!
Вот мы с вами собрались на необычное занятие. Сегодня мы продолжим знакомиться с театром.
А чтобы стать настоящими артистами, мы должны красиво разговаривать. Для этого у всех артистов есть специальные упражнения. И у нас вами тоже есть такие упражнения. Давайте их вспомним и выполним.
Артикуляционная гимнастика
Зарядка для губ
1. Веселый пятачок:
а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов;
б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.
Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам следующую разминку для настоящих артистов.
Разминка. Игра «Измени голос»
Дети приветствуют друг друга от имени любого сказочного персонажа (лисы, зайца, волка и др., надевают шапочки и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.
- Очень хорошо! Здорово! У вас получилось замечательно. Все герои разные, красочные и узнаваемые. А теперь вами любимая пантомима «Мухи»
Игра-пантомима «Мухи»
Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.
На паркете в восемь пар мухи танцевали.
Увидали паука - в обморок упали. Ах!
- Ребята! Нам сегодня утром пришла посылка из кукольного театра «Буратино». Давайте посмотрим, что там. Письмо! Да какое красочное! Нам прислали сказку! Но здесь написано одно условие. Вы должны отгадать загадки, и тогда узнаете, какую сказку вам прислали. Отгадаем?
Хвост длинен, сами крошки,
боимся очень кошки;
все под полом живём
и всё туда несё м:
хлеб, сало, даже ватку -
детишкам на кроватку.
- Так кто же это? Правильно, это мышка! А как это будет на казахском языке? - Следующая загадка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Кто же это? Правильно, это кошка! А как на казахском языке сказать?
- И ещё одна загадка!
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Правильно, это собака! А в какой сказке можно встретить этих героев?
- Правильно! В русской народной сказке «Репка».
- А каких героев нам ещё не хватает? Только отвечать надо на казахском языке. Договорились?
- Дети отвечают воспитателю:
- Вы знаете хорошо эту сказку. Но все-таки одного героя вы забыли назвать!
- Репка!
- А вот и куклы. Давайте их рассмотрим. Они связаны крючком и очень интересные! Называйте героев сказки!
Воспитатель достаёт из посылки кукол и дети называют героев сказки. Затем выставляет ширму и распределяет роли между детьми. Дети держат в руках кукол, привыкают к владению ими.
-Я буду рассказчиком этой сказки, -говорит воспитатель,- а вы героями. Выстраивайтесь за ширмой и сказка начинается!
Воспитатель рассказывает сказку, герои появляются из-за ширмы. Играет фоновая музыка. Остальные дети внимательно смотрят сказку, следят за действиями детей.
По окончании сказки воспитатель спрашивает у детей:
- Понравилось вам быть артистами?
- Тяжело ли было играть роли?
- Какую сказку мы с вами играли?
- А что же победило в сказке?
- С помощью чего мы показали сказку?
- Спасибо большое артистам нашим. Сказка была очень интересная! И зрителям нашим она тоже понравилась. Но я хочу вам рассказать и показать один секрет! Ваши мамы и папы тоже очень любят сказки. Да. Они взрослые, но сказки очень любят. И когда было родительское собрание у нас в группе, мы предложили вашим родителям тоже побыть артистами и сыграть сказку «Репка». У нас даже есть фотографии. Хотите посмотреть и узнать своих родителей? Давайте подойдем к стенду и посмотрим.
А теперь возьмёмся за руки и споём нашу любимую пасенку, которая нам всегда помогает:
Вместе весело шагать
По просторам, по просторам, по просторам.
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Ожидаемый результат:
Знать: что можно изображать разных героев сказок, изменяя голос,мимику, жесты, что каждый герой может быть узнаваем, если правильно его изобразить.
Иметь: представление о том, как артисты исполняют роли на сцене и за ширмой, как они играют их, свои роли.
Уметь: отвечать на вопросы правильно, красиво, использовать в речи пассивный словарь, следить за своей речью, согласовывать слова в предложениях, выполнять правила игры и подчиняться им.