Свирская Евгения
Рисуем дождик ватными палочками в ясельной группе
Дождик кап, кап!
Задачи:
- закрепить знания цветов,
- учить узнавать в музыке звуки дождя,
- развивать умение согласовывать движения с текстом,
- развивать мелкую моторику,
- учить изображать дождь, рисуя ватной палочкой капли
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Рисуем дождик ватными палочками в ясельной группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дождь, дождик, тучи
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Темочки
Материалы и оборудование: изображения солнышка и тучки, прищепки синего цвета, лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки, непроливайка с водой, листы бумаги для детей с изображением туч, салфетки, музыкальная запись.
Ход.
Дети полукругом сидят на стульчиках.
Воспитатель:Ребята, посмотрите какое яркое теплое солнышко светит (на фланелеграфе). Когда солнышко светит, настроение хорошее, радостное, веселое. Какого цвета солнышко (дети- желтого). Ой, посмотрите, большая туча спрятала наше солнышко, стало темно и грустно. А что это? (фонограмма «дождь») Пошел дождь. Ребята, давайте поможет солнышку (дети-да). Тучка-тучка уходи от нас. Ребята, давайте подуем на тучку. Может она улетит.
Дети вместе с воспитателем дуют на тучку.
Воспитатель: Ничего у нас с вами не получается. Тучка не уходит, а дождик все капает и капает. Может тучка с нами хочет поиграть?
Дети: да
Физкультминутка
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом (бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап (свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем (соединить руки над головой)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, ребята, дождь закончился, а на полу осталось много капелек (прищепок). Давайте вернем все капельки тучке ( задание: прицепить прищепки к тучке).
Дети выполняют задание. Если кто-то не справляется, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все капельки на тучке. Может теперь тучка уйдет, и мы увидим солнышко? Тучка-тучка, уходи от нас. Мы соскучились по солнышку. Нет, никак не уходит. Ребята, давайте мы нарисуем для нашей тучки капельки.
Дети: да
Воспитатель: Какого цвета тучка?
Дети: Синего
Воспитатель: А какого цвета капельки у тучки?
Дети: Синие
Воспитатель: Правильно, синие. А капельки мы будем рисовать ватной палочкой. Посмотрите, как мы будем рисовать. Сначала я намочу палочку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. Вот появилась одна капелька, еще и еще и пошел сильный дождь.
Дети выполняют рисование. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой сильный дождь у вас получился. Давайте мы подарим наши работы тучке. Посмотрите, тучке очень понравилось. Ой, это же наше солнышко выглянуло из-за тучки. Стало светло и тепло.
Дети танцуют под музыку