Получи документы

Дождь в природе

Эфендиева Рита
Дождь в природе
▼ Скачать + Заказать документы

Количество детей: группа

Задачи:

• формировать навыки рисования пальчиками

• формировать навыки наклеивания тучки на лист

• Закрепить знания цветов (голубой, серый,

• Учить пользоваться салфеткой

• Воспитывать аккуратность

• Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей;

• Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

• Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды;

• Развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды;

Публикация «Дождь в природе» размещена в разделах

• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру (область «познание»).

Интеграция областей:

- Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы ;

- совершенствовать умение подержать беседу;

- Развивать умения участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседников;(коммуникация)

- Систематизация знаний детей о правилах безлопастного поведения в детском саду;

- Формирование представлений о соблюдении техники безопасности ; (безопасность)

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; (труд)

- Развивать умение детей действовать сообща;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения; (социализация)

Предварительная работа:

Чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского

Чтение сказок «Путешествие капельки», «Капитошка. Путешествие воды»

Показ презентации «Откуда идет дождь», «Путешествие капельки»

Заучивание танца и песенки «Злая тучка»

Рассматривание картинок о круговороте воды в природе.

Проведение опытов с водой

Знакомство детей с круговоротом воды в природе/ откуда берутся лужи.

Оборудование и материалы: одноразовые тарелки с водой, губка, пальчиковые краски, листы А4, тучка из цветной бумаги, два тазика с теплой и холодной водой, полотенце, салфетки

Ход занятия:

Вводная часть. - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Не отвлекайтесь на гостей. Давайте повторим правила поведения на занятии:

• Внимательно слушаем воспитателя

• Выполняем опыты только с разрешения воспитателя

• Ничего не пробуем, не берем в рот

• После занятия моем руки с мылом.

Воспитатель: Ой, ребята! К нам еще кто-то стучится!

Входит грязный и грустный мальчик

Воспитатель: Здравствуй мальчик! А почему ты такой грустный?

Мальчик читает отрывок стихотворения из сказки «Мойдодыр»

Воспитатель: Дети, а откуда пришел к нам мальчик?

Дети: из сказки «Мойдодыр»!

Воспитатель: А почему от него всё убежало?

Дети: потому что он грязный!

Воспитатель: правильно! Мальчик, а почему же ты грязный?

Мальчик: Я шел по улице и упал в лужу…

Воспитатель: Ой, а откуда же берутся лужи?

Дети: Когда идет дождь, когда тает снег.

Воспитатель: А где прячется дождик?

Дети: в тучках

Воспитатель: Правильно, дети! А давайте покажем нашим гостям, как тучка набирает капельки дождя и почему появляются лужи!

Проходите за стол, берите в ручки губки. Губка – это тучка. А водичка в тарелке – это моря, океаны, реки, озера из которых тучка и набирает воду. Сначала тучки легкие, в них нет воды.

Давайте возьмем нашу тучку и пустим в воду. Тучка наша наполняется и поднимается вверх, и становится какой?

Дети: тяжелой.

Воспитатель: Правильно! Тучке становится тяжело удерживать капельки, и начинается дождик. (отжимают губки)

Давайте снова покажем, как тучка наполняется водичкой и как появляются лужи.

Воспитатель: Дети, давайте вытрем ручки и поможем мальчику умыться. Но сначала, давайте, подумаем, что нужно сделать сначала.

На доске картинка с последовательностью мытья рук.

На столе 2 тазика.

Воспитатель: Дети, потрогайте водичку. Какая вода?

Дети: в одном тазике – теплая, в другом – холодная.

Воспитатель: а какой водой мы будем умывать мальчика?

Дети: Теплой, чтобы не заболеть.

Воспитатель: правильно! Но холодная вода тоже полезна для закаливания. Для здоровья.

Умываем мальчика, читая стихотворение: «Водичка, водичка!»

Воспитатель: посмотрите, какой мальчик стал красивый и веселый. Скажите ему, до свидания!

Ребята, а давайте споем песенку про тучку и станцуем!

Танец «Злая тучка», песня Давида Тухманова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь нарисуем нашу тучку!

Аппликация и рисование пальчиками: Тучка и дождик.

Подарки всем детям.

Публикации по теме:

Аппликация «Летний дождь»Аппликация «Летний дождь» IMG]/upload/blogs/detsad-1626767-1534177565.jpg[/IMG] Аппликация на тему: «Летний дождь»Нам понадобиться: Цветной картон (синего цвета,нить.

Фестиваль детского творчества «Звёздный дождь» ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ-2017 Звучат позывные фестиваля, на их фоне выходят ведущие. Вед. Здравствуйте, дорогие друзья! Вед. Добрый день! И день сегодня.

Фотоотчет НОД «Устроим дождь в стакане»Фотоотчет НОД «Устроим дождь в стакане» Откуда берется дождь? Это очередная тема, которую мы с детьми рассмотрели в рамках нашего проекта "Юнные метеорологи". С помощью наглядного.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Конспект НОД по рисованию «Дождь идет» Тема: «Дождь идет» Цель: Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Идет дождь» Образовательная деятельность в детском саду (Идет дождь) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» Задачи : Развивать у детей умение изображать тучку и дождь знакомить с синим цветом, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Коррекционное и сенсорное оборудование «Сухой дождь»Коррекционное и сенсорное оборудование «Сухой дождь» Сухой дождь играет большую роль в полноценном развитии ребенка. Его можно использовать, как вид коррекционных технологий, в качестве регулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дождь в природе
Опубликовано: 10 января 2019 в 14:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дождь в природе» (включая файлы) размещена пользователем Эфендиева Рита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД