Ксения Черкасова
Досуговое мероприятие в средней группе «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие в средней группе
Цели и задачи:
1)создание радостного и весёлого настроения у детей;
2)дать элементарные знания и представления о празднике «1 сентября»;
3)развивать двигательную активность;
4)воспитывать коммуникабельность.
Материалы и оборудование: аудиозапись «У жирафов пятна, пятна…», песня В. Шаинского, М. Пляцковского «Чему учат в школе», клубок ниток, магнитофон, картон, заготовки колокольчика на всех детей, салфетки, клей, пластилин красного цвета, доски, образец.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть.
Публикация «Досуговое мероприятие в средней группе „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки,
Наши милые и любимые,
Девчонки и мальчишки.
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослели,
И все на солнышке загорели.
Я по вам скучала,
И встречи с вами очень ждала.
Детям предлагается прослушать песню «Чему учат в школе».
Ребята, а вы знаете, что сегодня во всей нашей стране праздник. Называется этот праздник «День Знаний». Поэтому я вам предложила послушать песню о школе. А вы знаете, что же такое - День Знаний?
Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Очень скоро и вы станете взрослыми и тоже пойдете в школу. Чему же, ребята, учат в школе? (ответы детей). Совершенно верно – буквы читать и писать, крепко дружить и про дождик на дворе. Молодцы!
День Знаний отмечается 1 сентября – в первый день осени. Лето, к сожалению позади, и пришло время волшебницы Осень.
1. Чтение стихов об осени, о садике.
Журавли на юг летят
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи скорее к нам
Очень, очень просим!
По одной простой примете,
Узнаём мы этот день :
По идущим в школу детям,
Городов и деревень.
Следом за летом
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Что такое детский сад?
Здесь полным-полно ребят.
Пока мамы на работе,
Они весело живут:
И гуляют, и играют,
И танцуют, и поют.
Здесь у каждого друзья
И любимая игра.
2. Ребята, а вы этим летом были на море, а в лес ходили? Там так интересно!
Много разных животных видели, слышали разные звуки природы.
А вы в лесу бывали? - да!
А что вы там слыхали? Ответы детей (звукоподражание)
• а вы знаете, как комарики пищат?
• а как мухи жужжат?.
• а как птички поют?.
• а кукушка кричит?.
• как лягушки квакают?.
• как лисички тявкают?.
• как кузнечики трешат?.
• а как мышки пищат?.
3. Ребята, я хочу научить вас игре, которая называется «Я хочу с тобой дружить». Я беру клубок цветных ниток и кончик обматываю вокруг своего пальца.
В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю,
А кому его отдам -
Мы сейчас узнаем. (Воспитатель обматывает палец)
Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить! (И передает клубок ребенку)
/имя/. клубок возьмет,
Пальчик обмотает.
А кому его отдаст,
Мы сейчас узнаем. (Ребенок обматывает нитку вокруг пальца.)
Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить! (Ребенок произносит слова и передает клубок другому ребенку)
Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к воспитателю (он должен обойти всех детей).
4. Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
5. Игра «Иголка и нитка»
Цель: удовлетворение потребности в признании, развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
Описание игры. Один из детей становится ведущим – «иголкой», а все остальные - «ниткой». Ребёнок, выполняющий роль иголки, перемещается по группе, меняя направление, а все остальные дети идут за ним.
Ведущий меняется, игра повторяется.
6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
-Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны со мной – тогда молчите.
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поёт?
Кто одежду бережет?
Под кровать её кладёт?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвёт и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за всё благодарит?
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
7. Физминутка
Песня-танец «У жирафа пятна, пятнышки везде»
8. Заключительная часть.
Ребята, мы с вами сегодня очень интересно и весело встретили праздник «День Знаний». Я надеюсь наши игры вам понравились и запомнились. А сейчас я предлагаю вам сделать открытку на память. Мы с вами сделаем колокольчик – символ 1 сентября, первый звонок в мир знаний.
Аппликация с элементами пластилинографии «Колокольчик».