Медведева Елена
Досуговое мероприятие в старшей группе «В мире игрушек Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Агнии Барто, способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
Задачи:
• Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто;
• Поддерживать интерес к художественному слову, к личности писателя;
• Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы;
• Формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии
Публикация «Досуговое мероприятие в старшей группе „В мире игрушек Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
• Развивать интонационную выразительность; связную речь детей; развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм
• Воспитывать нравственные качества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: интерактивная доска, лента, разрезные картинки, портрет А. Л. Барто, выставка книг, выставка раскрасок по стихотворениям.
Предварительная работа: разучивание с детьми (индивидуально) стихотворений А. Барто. Чтение детям стихов А. Л. Барто.
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать…
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять.
В. Берестов.
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас занятие необыкновенное, мы отправимся в путешествие к Агнии Львовне Барто. Поговорим о смешных и забавных, весёлых и озорных, серьёзных и печальных стихах А. Л. Барто, ведь о ее стихах можно говорить часами.
Агния Львовна – детский писатель. Наверно, каждый из вас помнит, стихотворение про бычка, слоненка, мишку или зайку, которое читали Вам мама, папа, бабушка или дедушка.
Агния Львовна родилась в Москве. Всю жизнь она посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.
Воспитатель: А какие стихотворения помните вы? Ответы детей.
Сегодня ребята Борис, Ярослав и Лиза прочтут стихотворения Агнии Барто. («Помошница», «Я выросла», «Барабан»). Дети читают стихи.
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации и назовите стихи А. Барто.
(Дети рассматривают на большом экране иллюстрации и называют стихи Барто).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какие вы смелые и ловкие? (Пройтись по узкой ленте или палке руки врозь (стих «Бычок»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием! А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы правильно отвечайте на них:
1. Кому слон шлет привет? (слонихе)
2. Где сидел зайка? (на скамейке)
3. Кому оторвали лапу? (мишке)
4. Кто лег в коробку на бочок? (бычок)
5. Кого решили прокатить на машине?
6. Почему не бросят мишку? (потому что он хороший)
7. Во что барабанит барабанщик?
8. Кого бросила хозяйка? (зайка)
Воспитатель: Посмотрите, что это за головоломка перед нами (фрагменты картинки) – можем ли мы ее отгадать? Что для этого нужно сделать? (Собрать из частей целые картинки и рассказать стихотворение)
Воспитатель: Стихи А. Барто очень веселые и забавные. Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. Очень тонко подметила поэтесса ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся вместе с ней, порой не замечая того, что смеемся над собой. О ком мы сегодня говорили? (ответы детей). А кто она такая? (Поэтесса). Какие новые стихи вы сегодня знали(ответы детей).
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш литературный досуг. Надеюсь, что наше занятие вам очень понравилось и что стихи А. Барто вам еще лучше запомнятся. Наше мероприятие подошло к концу!
Фотоотчет.