Ольга Аханова
Досуговое мероприятие по правовому воспитанию «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель с куклой Катрей привлекает внимание детей.
Воспитатель : Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?
Дети: Это Катя.
Воспитатель : Катенька пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?
Дети: Да.
Наша Катя живет в лесу у Мишки. И вот однажды, пошла Катя в лес за грибами, что бы Мише обед приготовить.
Идёт Катя, а навстречу ей Ежик.
Почему ты, плачешь?
Была у меня избушка, Лиса попросилась ко мне жить, а потом меня выгнала.
Публикация «Досуговое мероприятие по правовому воспитанию „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит Лисе его нарушить.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель : Давайте поможем Ежику построить новый домик. У нас есть мягкие модули конструктора. Дети строятся друг за другом. По сигналу они по очереди берут по одной детали конструктора, кладут деталь в обруч, последний член команды построит в обруче домик.
Воспитатель : Какой хороший домик вы построили. Теперь Ежику будет удобно в нём жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Маши.
Воспитатель : Идёт Катя дальше. Видит, сидит Мышка и плачет.
Почему ты, плачешь, Мышка?
Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все грибы и ягоды, в лесу теперь его. Что я буду кушать?
Успокоила Катя Мышку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель : Давайте поможем Мышке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Кати, а другая для Мышки.
2 ребенка выбирают картинки с продуктами питания и кладут их каждый в свою корзинку.
Воспитатель : Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Одну корзинку мы подарим Кате, а другую Мышке.
Воспитатель : Идёт Катя лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.
Кто ты? Почему ты плачешь?
Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
Ребята, а вы знаете кто это? (Ёжик.) А кто его мама и папа? (Ежиха и Ёж).
Ребёнок имеет право знать своих родителей.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Катя: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?
Воспитатель : Давайте расскажем Кате о семье.
Дети подходят к столу, находят фотографию своей семьи и составляют рассказ. (Имя мамы и папы, кем они работают, как зовут бабушку и дедушку, любимое занятие семьи).
Воспитатель : Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.
Воспитатель : Давайте нарисуем свою семью.
Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи.
Катя: Давайте придумаем Ёжику имя. Ребёнок имеет право на имя.
Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.
Воспитатель : Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Каждому ребенку при рождении родители дают имя.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.
Воспитатель : Подошли к Кате три Ежик, Мышка и Ёжик.
Расскажи нам, Катя, откуда ты узнала про права детей?
Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.
Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Катя: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка.
Дети находят нужную картинку.
Воспитатель : Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Катя. Спасибо вам. Кате пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания Катя.