Ольга Николаева
Досуговая деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговая деятельность – это целенаправленная активность, отвечающая потребностям и мотивам человека. Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания дошкольника. Тематические направления досуговой деятельности дошкольников следующие: спортивное направление, музыкальное направление, литературное направление, театральное направление, художественное направление, интеллектуальное направление, экологическое направление. Виды досуговой деятельности дошкольников следующие: отдых; развлечения; праздники.
Публикация «Досуговая деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Разрабатывая план досуговой деятельности, мною была поставлена задача: привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, я старалась создавать дружескую атмосферу, чтобы каждый ребенок получил положительные эмоции, радость от общения и коллективной деятельности.
Работа в рамках досуговой деятельности ведётся еженедельно.
Занятия в рамках досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент — мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности использую различные приё мы мотивации:
• создание сюрпризных моментов;
• проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию: посещение группы сказочным персонажем, воображаемое путешествие в фантастическую страну, перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
• зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки
• использование музыкального сопровождения.
Мною был составлен перспективный план досугов, с которым Вы можете ознакомиться:
Перспективный план досугов
СЕНТЯБРЬ 1. «Хотят все дети, жить на чистой планете»
2. «Осенняя история про Репку»
ОКТЯБРЬ 1. «В гостях у Лесовичка»
2. «День безопасности»
НОЯБРЬ 1. «Мишкины именины»
2. «Про вежливость»
ДЕКАБРЬ 1. «По дорожным знакам»
ЯНВАРЬ 1. «Зимнее развлечение»
ФЕВРАЛЬ 1 «Зимние игры»
2. «День защитника Отечества»
МАРТ 1. «Веселый светофор»
2. «Кукла Катя»
АПРЕЛЬ 1. «Солнце в гости к нам пришло»
2. «Приди весна»
МАЙ 1. «День победы»
2. «Мы в Мордовии живем»
Перспективный план досугов
Перспективный план физкультурных досугов
СЕНТЯБРЬ «Веселый дождик»
ОКТЯБРЬ «В гости к Мишке»
НОЯБРЬ «Веселая семейка»
ДЕКАБРЬ «Зимнее приключение»
ЯНВАРЬ «Путешествие в город здоровья»
ФЕВРАЛЬ «Спортивный досуг»
МАРТ «В страну Витаминию»
АПРЕЛЬ «Путешествие на лесную опушку»
МАЙ «Антошка в гостях у ребят»