Юлия Юрьевна Карачкова
Досуговая деятельность с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Космическое путешествие»
Карачкова Юлия Юрьевна,
учитель-логопед/ дефектолог
СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко»,
Гурова Анна Сергеевна,
педагог-психолог,
СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко»
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей по теме «Космос»;
- практиковать в употреблении в речи слов-антонимов, в согласовании числительных с существительными, составлении предложений;
Публикация «Досуговая деятельность с детьми подготовительной группы комбинированной направленности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
- обогащать речь детей прилагательными;
- закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа слов, чтения слов
и предложений.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику;
- выразительную речь детей, согласованность речи и движений.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); две «космические тарелки»; 14 флажков; детали для составления 2 ракет; буквы для составления слов (С, А, Т, У, Р, Н, П, Л, У, Т, О, Н); карточки с изображением пятиугольников и восьмиугольников (по количеству детей); карточки со словами; два инопланетянина (игрушки); две магнитные доски; аудиозапись «Взлет ракеты», магнитофон.
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Учитель-логопед. Ребята, сегодня детский сад получил какое-то послание. Это космическая головоломка.
Разгадав шифр получается слово: «Космонавт».
Игры и упражнения.
Педагог-психолог. Кто такой космонавт? Кто был первым космонавтом? А хотели бы вы отправиться в космическое путешествие? Что нам нужно, чтобы отправиться в космос? (ракета)
Игра «Построй ракету».
Дети разделяются на пары или тройки и каждой команде предлагается последовательно разложить изображения в порядке от начала строительства ракеты до готовой ракеты.
Учитель-логопед. Итак, ракеты готовы. Экипажи, прошу занять свои места! Командиры кораблей, проверьте готовность! Заводим мотор! Поднимаем руки вверх и произносим «У-у-у» сначала тихо потом громче. Чем выше руки, тем громче звук.
-Посмотрите, вот мы и в космосе. (Слайд «Открытый космос».) Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звезды, планеты, Солнце.)
Давайте узнаем, мимо каких планет пролетают наши ракеты.
Игра «Расставь по-порядку».
Детям раздаются изображения планет на пальцы. Кто услышал название своей ракеты встает в круг. Солнце посередине.
Игра «На что похоже?».
Педагог-психолог. Звезд в космическом пространстве очень много. Скопления звезд называются «созвездия». (Слайды «Созвездия».) Посмотрите, созвездия похожи на каких-то животных. Отгадайте, на кого они похожи.
Педагог поочередно показывает экипажам созвездия на слайдах, а дети называют, на кого похожи созвездия.
Игра «Считаем созвездия».
Учитель-логопед. Мы с вами увидели очень много созвездий. Давайте их сосчитаем. (Слайд «Созвездия»).
Дети смотрят на слайд и считают созвездия, проговаривая их количество: одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий.
- Созвездия (какие) - красивые, сияющие, необычные, яркие
Игра «Метеориты».
Педагог-психолог. Продолжаем наш космический полет. Посмотрите в иллюминаторы. К нам приближаются метеориты. (Слайд «Метеориты».)
Давайте посчитаем и их. (зашумленная картинка).
Игра «Слова на метеоритах».
Учитель-логопед. Метеориты, которые пролетают мимо нас, необычные, на них напи-саны слова. Мы сможем избежать столкновения с ними, если расставим их так, чтобы из слов, которые на них написаны, получилось предложение.
Ракете, космонавт, летит, на. Смотрит, космонавт, Землю, на.
Дети расставляют правильно слова и проговаривают предложение.
Игра «Найди по описанию».
Педагог-психолог.
Для 1-й команды: у него 3 глаза, пятнистый живот и красные сапоги.
Для 2-й команды: у него 2 глаза, гладкий живот и он босиком.
Дети выбирают подходящего инопланетянина на мольберте и прикрепляют его на космический корабль.
Речевое упражнение с движением.
Педагог-психолог. Давайте вспомним, что произошло с нами в нашем космическом путешествии.
На Луну мы прилунились. (Присели)
Очень даже удивились! Там живёт смешной народ Ходит задом наперёд!
А на Марс мы прилетели - (Прыжки с ноги на ногу.)
Там чуть пятки не сгорели.
Пар идёт аж из ушей (Прыжки.)
Прыгай, братцы, веселей.
Вот комета пролетала, (Встают друг за другом за водящим.)
Сесть на хвост нам предлагала.
На комету мы садимся, (Бегут друг за другом.)
На комете быстро мчимся.
Вот рассыпался наш хвост, (Расходятся врассыпную.)
Превратился в кучу звёзд!
Их в ладошки собираем (Подпрыгивают и ловят в ладоши «звезды».)
И желанье загадаем.
Игра «Сказки наоборот».
Учитель-логопед. Давайте расскажем, что мы теперь знаем о космосе.
Педагог произносит начало предложения, а ребенок заканчивает предложение нужным словом.
- Ракета летит сначала медленно, а потом (быстро).
- На Земле светло, а в космосе (темно).
- Космонавты не слабые, а (сильные).
- Они не трусливые, а (смелые).
- Некоторые звезды находятся далёко, а некоторые (близко).
- Планеты бывают большие, а бывают (маленькие).
- Мелкие метеориты безопасные, а крупные (опасные).
Выход из игровой ситуации. Подведение итогов.
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем слова: «Раз, два, три - ракета, на Землю нас неси!». Мы с вами на нашей планете Земля, в детском саду.
Рефлексия. Что вам понравилось? Что показалось трудным в нашем путешествии? Справились ли вы с этими трудностями?