Ольга Чичулина
Досуг «Зимние забавы» в старшей группе №10
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды, снега. Учить лепить из снега фигуры сказочных персонажей, домашних и диких животных.
• Закрепить знания детей разводить гуашь с водой, украшать постройки и писать слова для обыгрывания.
• Формировать культуру поведения на улице, бережное отношение к природе и окружающему миру.
• Воспитывать внимательное отношение друг к другу, к старшим. Доставить детям радостное настроение.
Оборудование:
Лопатки, формочки для льда, ведро для воды, цветная гуашь, палочки для размешивания, природный материал для украшения фигур (шишки, орехи, листья)
Публикация «Досуг „Зимние забавы“ в старшей группе №10» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
Опытно-экспериментальная продуктивная деятельность: Игры со снегом, разукрашивание льдинок, постройка снежных фигур. Заучивание русских народных песен, игр.
Словарная работа:
Синева, постройки, фигура, льдинки, кружева.
Методические приемы:
1. Беседа о свойствах снега и воды
2. Опыты с водой
3. Чтение стихов, хороводные песни, игры малой подвижности
4. Рассказы о снежных фигурах. Д/о «Ледяные кружева».
Ход досуга:
I. Беседа о свойствах снега и воды.
1. Опыт с водой:
Смешать воду с гуашью (вода окрасилась, налить в формочки цветную воду и оставить до конца прогулки…
2. Из свежего (только выпавшего снега) предложить слепить персонажи из сказок:
Снегурочку, деда Мороза, снеговика и животных (по желанию детей).
3. Украсить фигуры цветной водой, природным материалом (глаза, нос, уши, корону)
4. Обыгрывание, игры возле и вокруг снежных фигур.
Чтение стихов, хороводные песни, игры малой подвижности:
«Карусель», «Каравай», «Снежная фигура».
II. Предложить начертить палкой (веткой) слова «Магазин снежных фигур», «Почта», «Дом» и украсить слова цветной водой из лейки – закрепить знания детьми букв и составление слов по подсказке воспитателя, продолжать учить детей читать.
Обыгрывание надписей п. игрой «Трамвай».
Ход игры:
Дети, взявшись за пояс, друг за другом, идут за воспитателем.
Цель:
Быть внимательным при движении в разном направлении, особенно тем детям, кто идет последним.
Слова к игре:
Ехали, ехали, наконец, доехали…
Игра продолжается до тех пор, пока все постройки не останутся позади.
Около каждой постройки проводятся беседы, рассказы описательного характера.
Цель:
Учить детей посредством игры развивать речевую активность, пополнять словарный запас новыми словами.
III. Д/о «Ледяные кружева».
Подойти к формочкам с ледяными шариками.
Предложить выложить на снегу узор (мозаику).
В конце рассмотреть, кто, какой узор придумал и выложил.
Цель:
Учить придумывать узор, обратить внимание на цветовую гамму, воспитывать эмоциональное восприятие, художественное творчество.
IV. Итог.
V. С/м – Снежная королева.
Она благодарит детей за умение выкладывать узоры из льдинок разного цвета, любовь к времени года зима и т. д.
Поощрить детей значками – снежинками и конфетами – сосалками.
Цель:
Доставить детям радость.
Литература:
1. Ж. «Дошкольное воспитание»
2. Н. Б. Коростелев «Воспитание здорового дошкольника»
3. Материал из опыта работы