Виктория Стрельник
Досуг «Юный спасатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дома/в быту, сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
Задачи:
- образовательные:
- в игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице;
- закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности;
- развивающие:
- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни;
- побуждать детей связно излагать свои мысли;
- обогащать словарь детей;
Публикация «Досуг „Юный спасатель“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать внимание, восприятие, творческое воображение;
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений;
- развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
- воспитательные:
- воспитывать у детей осознанное отношение к своей безопасности;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- учить действовать дружно и слаженно;
- воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.
Оборудование:
музыкальный центр; ведро-2; игрушки; красные платочки;
Ход досуга:
Дети входят в зал, занимают свои места.
Воспитатель:
Ребята, я знаю одно очень замечательное стихотворение и хочу его вам прочитать
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Скажите о ком это стихотворение?
Дети: о спасателях.
Воспитатель:
Кто такие спасатели?
Дети отвечают.
Воспитатель:Ребята, какими качествами должен обладать спасатель?
Ответы детей.
А какого человека не возьмут в спасатели?
Инструктор:
Работа спасателя очень тяжелая и мужественная. Поэтому в данной профессии работают отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде.
А вы, ребята, хотели бы стать помощниками спасателей?
Создадим спасательный отряд
Смелых и находчивых ребят.
Помчимся мы под вой сирены
Решать возникшие проблемы.
Звук сирены.
Инструктор:
Отряд! Равняйсь! Смирно! Выпрямляем дружно спинки и выходим на разминку.
На разминку встали дружно. Нам сейчас размяться нужно.
Круговые вращение головы.
Руками «Ножницы».
Наклоны туловища «Зонтик».
Приседания.
повороты туловища.
Прыжки вперед – назад.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас я хочу проверить, насколько вы готовы стать спасателями.
Звучит аудиозапись телефонного звонка.
Воспитатель:
Алло! спасатели на проводе!
голос из трубки.
Пожар! Пожар! помогите помогите малышей наших спасите.
Со спичками играли и в беду попали!
Воспитатель:
Вызов принят!
Воспитатель:
Вот вам первое задание.
Случился пожар необходимо помочь пострадавшим. Эстафета «Потуши пожар».
(Ребенок бежит с ведром, пролезает в «окно» (обруч, «выливает» воду из ведра на огонь, бежит назад, передает ведро следующему).
Воспитатель:
Молодцы, пожар мы потушили.
Звучит аудиозапись телефонного звонка.
Воспитатель:
Алло! отряд спасателей на проводе!
Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть!
Воспитатель:Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!И в таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.
Эстафета: «Наводнение».
Итак, задача наших команд:
Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плавательных средств»
-Правила эстафеты: Бежит первый участник, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т. д.
Звучит аудиозапись телефонного звонка.
Воспитатель:
Алло! отряд спасателей на проводе!
голос из трубки.
помогите мы заблудились
Воспитатель:
Это два зайчонка маму не слушались, ушли без спроса гулять и заблудились! А можно без разрешения гулять одному?
Дети отвечают.
Но вы знаете, что одному ходить гулять нельзя, и вы отправитесь на задание командами.
Эстафета «Зайчата заблудились»
Вы должны, держась за руки, идти в лес, обходя препятствие, дойти до зайчат и принести их сюда. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.
Воспитатель:А теперь закрепим все наши знания.
Будьте внимательны, отвечайте дружно, можно так поступать или нет.
Вот Барбос, бродячий пёс,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно делать? «Нет!».
Я по тоненькому льду
На реке гулять пойду.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно делать? «Нет!».
Сяду с дяденькой в машину,
Он покушать даст малины.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? «Нет!».
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону — … (01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие вам слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей … (02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» … (03).
То, что знают дети даже
Подтвердим для ясности:
Спасатели - всегда на страже
Вашей безопасности.
Воспитатель:Отряд! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
Сегодня наш отряд закончил тренировку. Но чтобы стать настоящими спасателями, надо тренироваться каждый день.
Вы сегодня, все ребята,
Были ловки и смелы,
Себя вы показали
С самой лучшей стороны!