Елена Балута
Досуг «Витаминная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга для старшего дошкольного возраста
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витамизированного меню.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности :
-определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами:
Публикация «Досуг „Витаминная семейка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-выбору материала и способу действия;
-умению аргументировать свой выбор;
-развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.
2. Продолжать формировать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
-свободно пользоваться иллюстративно – печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
-расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки;
3. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ход:
В. Ребята, посмотрите сколько гостей пришло на нашу встречу в кулинарном классе.
Ой, а среди них есть и необычные. Кто это?
Давайте с ними познакомимся. Это Нехочуха и Привередина. Час обеда подошел,Нехочуха сел за стол.
Поет песенку:
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад.
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
В. Привередина вскочила,на весь зал заголосила.
Песенка Привередины:
Приносите в сад и в школу,
Фанту, спрайт и пепси –колу.
А из фруктов разных соки
Доведут нас о мороки.
В. Ай –яй -яй! Посмотри-те ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так?
(Предполагаемые ответы детей бледность, вялость, ожирение – делают вывод о возможной болезни).
В. –Если что у них болит, им поможет Айболит.
(Под музыку заходит Айболит)
Песенка Айболита :
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомненья.
В. Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привередине стать здоровыми, румяными, бодрыми и сильными. Ребята, что это за волшебные вещества? И где их можно найти?
Дети: Витамины. Они есть в овощах и фруктах.
(Айболит предлагает поиграть в интерактивную игру «Витаминная семейка»-разместить рядом с названием витамина изображения овощей и фруктом,в которых он находится).
Айболит: посмотрите какие большие витаминные семейки получились.
В каждой польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
В. Какой же напрашивается вывод?
(дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека).
Айболит прощается
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья.
Введение в проблему
В. Нехочуха и Привередина, а вы поняли совет Айболита?
Н и П. Подумаешь, ничего в этом хорошего нет.
В. Ребята, а как же сделать чтобы они стали есть салаты и пить соки?
(дети отвечают,нужно чтоб они сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много и они должны быть разные, а для этого нужны разнообразные овощи и фрукты).
(звучит музыка появляются дети,везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами).
1 ребенок
Чистим овощи в салат –
Весь в заботах детский сад.
Перец репу и морковку
Режем для салата ловко.
В ней земли родимой соки,
Солнца свет веселый в ней.
Ну а тыква просто чудо.
Вес ее почти два пуда.
Уплетай за обе щеки –
Будешь всех ребят сильней.
(звучит восточная музыка и появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов)
2 ребенок
Киви, яблоко, гранат,
Принесла я вам салат,
Ну а груша просто мед,
Будет сок, коктейль, компот.
В них живые витамины,
Для детей незаменимы.
(дети ставят овощи и фрукты на столы)
В. Видите, сколько у нас овощей и фруктов- значит можно сделать много разнообразных салатов. А какими они должны быть, чтобы наши гости захотели их попробовать(ответы детей : вкусными и красивыми).
В. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?
(дети перечисляют бытовые кулинарные приспособления и кулинарные книги).
В. Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?
(они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая необычная сервировка стола).
Воспитатель предлагает детям попробовать самим приготовить для Нехочухи и Привередины витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными и красивыми.
Для этого дети объединяются в небольшие группы. Каждая группа придумывает и обсуждает рецепт своего салата или напитка. Одевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.
В процессе работы чистят, моют овощи и фрукты. В нарезке помогают взрослые. Дети сами смешивают ингредиенты, дегустируют блюдо, добавляют недостающие приправы. Выбирают посуду, украшают свои блюда и придумывают им название.
Привередина и Нехочуха : Какая красота! Как все ярко, необычно. Даже слюнки потекли! Как хочется все съесть! А какое блюдо самое полезное?
Презентация блюд: дети называют свои блюда и рассказывают из чего они приготовлены и чем полезны.
Нехочуха и Привередина пробуют блюда, хвалят детей.
Говорят, что они поняли что полезнее для здоровья. Прощаются и уходят.