Светлана Колокольцева
Досуг в подготовительной к школе группе «Хлебная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления о народных праздниках и традициях ярмарочных гуляний.
Задачи:
• Закрепить знания детей о ярмарках;
• Активизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека;
• Развивать художественно-эстетическое восприятие праздника;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, вырастившим его.
Оформление:
Публикация «Досуг в подготовительной к школе группе „Хлебная ярмарка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
1. На центральной стене музыкального зала панно-баннер с изображением пшеничного поля.
2. Два дерева с осенними листочками.
3. Стол, накрытый скатертью, с различными хлебобулочными изделиями, самовар, в центре на рушнике-каравай.
4. Сноп из колосьев пшеницы.
5. Лавочки, пенёчки.
Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, рисунки детей, палка с атласными лентами, колосья пшеницы, «косы».
Проведение досуга : социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Взаимодействие с родителями: рекомендовать родителям провести экскурсию с детьми в хлебный магазин, найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе, вместе с детьми дома испечь пироги, блины, булочки.
Предварительная работа:
1. Беседы о хлебе, о ярмарке и её традициях.
2. Чтение рассказов и заучивание стихов: А Мусатова «Как хлеб на стол пришёл», Н. Семёнова «Хлебушко», марийская народная сказка «Лепёшка», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Е. Трутнев «Золотой дождик», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», украинская народная сказка «Колосок».
3. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
4. Просмотр мультимедийных презентаций на тему «Как хлеб на стол пришёл?», «Традиции русского гостеприимства».
5. Изобразительная деятельность: рисунки и аппликации детей на тему «Хлеб-всему голова», изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.
6. Экскурсия на кухню ДОУ.
7. Опытно-экспериментальная деятельность: «Отделяем зёрна от плевел».
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал, украшенный в стиле русской ярмарки и встают в живой коридор.
(На экране показывается слайд №1).
Ведущий: Внимание, внимание,
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
Занимайте места на нашей весёлой карусели!
Звучит запись «Русской плясовой». Дети бегут по кругу, держа ленты в руках, как на карусели.
Ведущий: что-же, садитесь, кто на пенёк, кто на лавку, да не делайте давку! А что нам ярмарка приготовила?
Выходят 3 коробейника с лотками (в лотках – плюшки, булки, баранки и др.)
1 коробейник: плюшки, ватрушки, сладкие лепёшки!
2 коробейник: тары- бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!
3 коробейник: за игру, да за веселье, вам сегодня угощенье: пироги да пышки, кушайте, детишки!
Ведущий выносит поднос с хлебом, накрытый тканью.
Ведущий: загадаю вам загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый,
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Ответы детей
(На экране показывается слайд №2)
Ведущий: хлеб – это основа всей жизни. Издавна наша Россия –это не только милые душе берёзки, это и поля с золотыми колосьями пшеницы! Выходите, косари, покажите, на что вы способны.
Исполняется танец «Косари»
(На экране показывается слайд №3)
Ведущий: ребята, а почему говорят, что хлеб – всему голова?
Ответы детей
Ведущий: люди даже пословицы и поговорки о хлебе сложили. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
Ответы детей:
«Хлеб всему голова»,
«Без хлебушка нет и небушка»,
«Хлеб-батюшка, водица-матушка»,
«Хлеб на столе, так и стол-престол»,
«Горька работа, да хлеб сладок»,
«Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест»,
«Труд человека кормит, а лень портит».
Ведущий: лодырю достаётся, а народ над ним смеётся.
(На экране показывается слайд №4)
Сценка «Лень»
Выходит мальчик- Лень- ложится под деревом.
Лень: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону.
(выходят двое детей)
1 ребё нок: Не колода лодырь, а пень! И лежит целый день!
2 ребё нок: Не жнёт, не косит, а обедать просит!
(дети встают вокруг Лени)
Дети: Что ты лень лежишь?
Лень: Пить, есть хочу!
Дети: Что тебе надобно?
Лень: Масляных блинов, сладких пирогов.
(дети идут по кругу)
1 ребё нок: Кто спину не гнёт,
Тому ложка не в рот.
А где гнутая спина,
Там рожь густа.
2 ребё нок: Густа, колосиста,
Колосиста, ядриста:
С зерна-то – пирог,
С колоска – весь мешок.
Ведущий: Поскачи - попляши, Лень, тогда дадим пить – есть.
(Лень вскакивает, вприсядку пляшет)
Ведущий: нужно не лениться! А кончил дело-гуляй смело! Веселье продолжается! А какая ярмарка без шуток-прибауток?
(На экране показывается слайд №5)
Эй, девчонки-хохотушки
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
1 девочка:
Хлеб я ем с утра до ночи
Булки с ночи до утра.
Очень весело проходят
В нашей группе вечера!
2 девочка:
Хлеборобы землю пашут,
Пекарь служит у печи,
Ну, а все ребята наши
Любят булки, калачи!
3 девочка:
Хлеб в Москве подорожал,
Весь народ волнуется,
Пояс туже завязали
И петух, и курица!
4 девочка:
Лучше нету ничего
Чем ватрушка с молоком.
Тётя Надя-повар наш
Что ещё нам к чаю дашь?
Ведущий: ребята, а почему хлеб бывает белый и ржаной? Из чего его делают?
Ответы детей
(На экране показывается слайд №6)
Конкурс «Пшеница-рожь»
Ведущий: в народе говорят: «Есть хлеб - будет и песня!»
(На экране показывается слайд №7)
Исполняется песня «Расти, колосок», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского
(На экране показывается слайд №8)
Ведущий: ребята, а как хлеб пришёл на стол? Что для этого было нужно?
Ответы детей
Стихи о хлебе :
1 ребё нок:
У народа есть слова:
«Хлеб всему голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
2 ребё нок:
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом,
А главное, работой пахнет хлеб.
3 ребё нок:
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
4 ребё нок:
В нём-здоровье наше, сила,
В нём-чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на Земле.
(На экране показывается слайд 9)
Ведущий: ай – да ярмарка весёлая. Ну, какая же ярмарка без игры и пляски! Порадуйте нас, ложкари!
Исполняется композиция на музыкальных инструментах «Светит месяц»
(На экране показывается слайд №10)
Сюрприз: вынос каравая
Ведущий:
Вот и солнце закатилось-
Наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Приглашаем гостей на чаепитие!