МААМ-картинки

Досуг в подготовительной группе «Книжкины именины»

Наталья Станинова
Досуг в подготовительной группе «Книжкины именины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

- формирование у детей представление о роли книги в жизни человека;

- дать детям знание о роли библиотеки;

- активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь;

- развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе;

- развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг;

- воспитание у детей бережного отношения к книге.

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом в центре.

Публикация «Досуг в подготовительной группе „Книжкины именины“» размещена в разделах

Ведущий: У каждого человека есть День рождения. Но сегодня у нас необычный праздник. Мы будем отмечать именины книги. Вы еще не умеете читать сами, но очень любите слушать сказки и рассказы. Вот сегодня мы и проверим, какие вы книголюбы. Проведем викторину.

Давайте начнем наш праздник с поздравлений – песня «День рожденья».

Дети читают стихи.

1. Книга – ты лучший верный друг!

Ты знаешь все, что есть вокруг.

Если ты устал – не унывай,

А лучше книгу почитай.

2. Книга, как воздух нужна человеку.

Верной помощницей книга для вас

Будет и в трудный, и в радостный час.

Дети садятся на места.

Ведущий: В нашей викторине участвуют 4 команды. (Четыре семьи выходят и располагаются в центре зала). Для определения победителей нам необходимо выбрать жюри.

1 Разминка. Вопросы для команд.

По сказке «Золушка».

1. Почему девушку прозвали Золушкой? (она сидела у очага на золе).

2. Во сколько Золушка должна была уйти с бала? (в полночь).

3. Кем была тетушка Золушки? (Фея).

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1. Чем ловил старик рыбу? (неводом, сетью).

2. Что просила старуха у рыбки? (корыто).

3. Как ругала старика старуха? (дурачина ты, простофиля).

«Муха – цокотуха».

1. Где купила муха самовар? (на базаре).

2. Кто принес мухе сапожки с золотыми застежками? (блошки).

3. Чем комар расправился с пауком-злодеем? (саблей).

«Дюймовочка».

1. Что служило постелькой у Дюймовочки?

2. Назовите женихов, которые сватались к Дюймовочке?

3. Кого спасла от смерти Дюймовочка?

Второе задание командам: спеть песенки из сказок.

1 команда – песенку лисы из сказки «Петушок золотой гребешок».

2 команда – спеть песенку колобка.

3 команда – спеть песенку петушка из сказки «Кот, петух и лиса».

4 команда – спеть песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Ведущий: Пока команды готовятся, мы поиграем со зрителями: «Отгадай сказку или героя этой сказки».

1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

2. Берегись, болезнь любая –

Грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор (Айболит).

3. Деревянный шалунишка

Добрый, смелый был мальчишка.

Вот за это ему Тартила

Ключ волшебный подарила.

Как зовут у Карло сына?

Ну, конечно (Буратино).

4. Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни-пухом

Он к кролику в гости (Пяточек).

5. Девочка хорошая по лесу идет

И в корзинке булочки бабушке несет.

За кутами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас (Красная шапочка).

6. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Все ж попался (Колобок).

7. С ним малыш знаком давно.

Он к нему влетел в окно (Карлосон).

Проводится конкурс песенки.

3 Конкурс капитанов.

На двух столах разложены различные предметы: мыло, мочалка, зубная паста, губка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек и др. Найти нужные Мойдодыру предметы и быстро сложить их в корзину.

На двух столах разложены животные. Сложить в корзину героев сказки «Бременские музыканты».

Играет музыка, из за двери подаются две пары калош.

Ведущий: Ну, наконец-то вы примчались.

Что ж вы так долго добирались?

Мы все вам рады очень!

Весьма полезные предметы.

Должны вы вспомнить без подсказки,

В какой они встречались сказке?

Назвать сказки, где упоминается обувь (ответы команд и зрителей). («Кот в сапогах», «Золушка», «Маленький мук» и т. д.)

Ведущий: Я конкурс провести хочу.

Калош две пары есть у нас.

Ребятам по одной как раз.

А ну, скорей их надевайте

И быстрый кросс вы начинайте.

Бег в калошах вокруг стульев, кто скорее.

4 Домашнее задание «Покажи сказку».

Каждая команда показывает отрывок из сказки, а зрители угадывают, как называется сказка.

Викторина для зрителей: назвать добрых (злых) сказочных персонажей.

Музыкальная пауза. Танец «Чебурашка».

5 задание командам.

Ведущий: Отдохнули и снова проверим вашу сообразительность и знание художественных произведений.

Для первой команды:

Скорлупка грецкого ореха

Была обычной колыбелькой –

Уютной маленькой постелькой.

А одеялом – розы лепесток,

А озером – с водой тарелка.

А лодочкой – зелененький листок.

В ухоженный и тихий уголок

Спускался незаметно ветерок.

И солнца луч, кружа день ото дня,

С рассветом также проникал сюда.

И радовал прелестное создание,

И выполнял все, все ее желанья (Дюймовочка).

Для второй команды:

Ах, распрекрасные цветы! –

Подснежники, вас не найти.

Январь по свету кружит.

И суждено, видать, в пути

Замерзнуть мне от стужи.

В дали я вижу огонек,

Но кто же, кто его зажег

В такое время года?

Кругом сугробы, нет дорог –

В такую непогоду!

Скорей, скорей на чудный свет.

Не гасни только, слышишь, нет!

Не прячься между сосен.

Ты – мой спаситель от всех бед

Незваной стану гостьей. (Двенадцать месяцев)

Для третьей команды:

Иду через лес по тропинке,

Не ведая вовсе печали,

Несу я гостинцы в корзинке

Кому? Вам уже рассказали?

У речки в соседней деревне

Стоит моей бабушки домик.

Мне птицы поют на деревьях,

И все мне их песни знакомы.

Здесь прыгают с ветки на ветку

Бельчата и прячут под елкой

Свои озорные секреты.

Ох, только не встретить бы волка. (Красная шапочка)

Для четвертой команды:

Из бумажного холста

Склеил куртку неспроста,

Тут же вырезал штанишки

Деревянному мальчишке.

А из старого носка

Смастерил он с кисточкой

Аккуратно, чистенько

Шапочку на голову.

Ну скажи, - не здорово!

Вот тебе и башмачки:

И удобны, и легки.

Не ходить же босиком!

Дело лишь за букварем (Золотой ключик или приключения Буратино).

Ведущий: А сейчас еще один вопрос ко всем. Мы говорим о пользе книги, о том, как ее интересно читать, рассматривать. А знаете ли вы правила обращения с книгой? (ответы)

Красивые, добрые

Книжек листы

Хотят, чтобы просьбу

Их выполнил ты.

Книгу бери, только в чистые руки

И листай ее просто от скуки.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: В заключении давайте споем все вместе веселую песню, ведь с песней и жить веселей.

Песня «Шире круг».

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. ЕсенинаДосуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии.

Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке»Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке» Фото отчёт " Книжкины именины в библиотеке" Доброго времени суток уважаемые коллеги! И снова нас пригласила библиотека " Аист", но теперь.

Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем досуге, посвящённом Дню матери. Сценарий досуга разработан инструктором.

Фотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 летФотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 лет Фотоотчет о проведении мероприятия «Книжкины именины» с использованием ИКТ День весенний голубой! Март спешит к апрелю И приводит за собой.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Познавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группеПознавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группе Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств у детей. Задачи: образовательная: Сформировать представление о Рождестве, о зимних Святках,.

Развлечение «Книжкины именины» к 50-летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Развлечение «Книжкины именины» (к 50 – летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).Старший возраст. Цель: воспитание любви и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «Книжкины именины»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 19:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в подготовительной группе «Книжкины именины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Станинова (УИ 286677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД