Наталья Станинова
Досуг в подготовительной группе «Книжкины именины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- формирование у детей представление о роли книги в жизни человека;
- дать детям знание о роли библиотеки;
- активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь;
- развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе;
- развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг;
- воспитание у детей бережного отношения к книге.
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом в центре.
Публикация «Досуг в подготовительной группе „Книжкины именины“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Ведущий: У каждого человека есть День рождения. Но сегодня у нас необычный праздник. Мы будем отмечать именины книги. Вы еще не умеете читать сами, но очень любите слушать сказки и рассказы. Вот сегодня мы и проверим, какие вы книголюбы. Проведем викторину.
Давайте начнем наш праздник с поздравлений – песня «День рожденья».
Дети читают стихи.
1. Книга – ты лучший верный друг!
Ты знаешь все, что есть вокруг.
Если ты устал – не унывай,
А лучше книгу почитай.
2. Книга, как воздух нужна человеку.
Верной помощницей книга для вас
Будет и в трудный, и в радостный час.
Дети садятся на места.
Ведущий: В нашей викторине участвуют 4 команды. (Четыре семьи выходят и располагаются в центре зала). Для определения победителей нам необходимо выбрать жюри.
1 Разминка. Вопросы для команд.
По сказке «Золушка».
1. Почему девушку прозвали Золушкой? (она сидела у очага на золе).
2. Во сколько Золушка должна была уйти с бала? (в полночь).
3. Кем была тетушка Золушки? (Фея).
«Сказка о рыбаке и рыбке».
1. Чем ловил старик рыбу? (неводом, сетью).
2. Что просила старуха у рыбки? (корыто).
3. Как ругала старика старуха? (дурачина ты, простофиля).
«Муха – цокотуха».
1. Где купила муха самовар? (на базаре).
2. Кто принес мухе сапожки с золотыми застежками? (блошки).
3. Чем комар расправился с пауком-злодеем? (саблей).
«Дюймовочка».
1. Что служило постелькой у Дюймовочки?
2. Назовите женихов, которые сватались к Дюймовочке?
3. Кого спасла от смерти Дюймовочка?
Второе задание командам: спеть песенки из сказок.
1 команда – песенку лисы из сказки «Петушок золотой гребешок».
2 команда – спеть песенку колобка.
3 команда – спеть песенку петушка из сказки «Кот, петух и лиса».
4 команда – спеть песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Ведущий: Пока команды готовятся, мы поиграем со зрителями: «Отгадай сказку или героя этой сказки».
1. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
2. Берегись, болезнь любая –
Грипп, ангина, дифтерит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор (Айболит).
3. Деревянный шалунишка
Добрый, смелый был мальчишка.
Вот за это ему Тартила
Ключ волшебный подарила.
Как зовут у Карло сына?
Ну, конечно (Буратино).
4. Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-пухом
Он к кролику в гости (Пяточек).
5. Девочка хорошая по лесу идет
И в корзинке булочки бабушке несет.
За кутами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас (Красная шапочка).
6. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисичке на зубок
Все ж попался (Колобок).
7. С ним малыш знаком давно.
Он к нему влетел в окно (Карлосон).
Проводится конкурс песенки.
3 Конкурс капитанов.
На двух столах разложены различные предметы: мыло, мочалка, зубная паста, губка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек и др. Найти нужные Мойдодыру предметы и быстро сложить их в корзину.
На двух столах разложены животные. Сложить в корзину героев сказки «Бременские музыканты».
Играет музыка, из за двери подаются две пары калош.
Ведущий: Ну, наконец-то вы примчались.
Что ж вы так долго добирались?
Мы все вам рады очень!
Весьма полезные предметы.
Должны вы вспомнить без подсказки,
В какой они встречались сказке?
Назвать сказки, где упоминается обувь (ответы команд и зрителей). («Кот в сапогах», «Золушка», «Маленький мук» и т. д.)
Ведущий: Я конкурс провести хочу.
Калош две пары есть у нас.
Ребятам по одной как раз.
А ну, скорей их надевайте
И быстрый кросс вы начинайте.
Бег в калошах вокруг стульев, кто скорее.
4 Домашнее задание «Покажи сказку».
Каждая команда показывает отрывок из сказки, а зрители угадывают, как называется сказка.
Викторина для зрителей: назвать добрых (злых) сказочных персонажей.
Музыкальная пауза. Танец «Чебурашка».
5 задание командам.
Ведущий: Отдохнули и снова проверим вашу сообразительность и знание художественных произведений.
Для первой команды:
Скорлупка грецкого ореха
Была обычной колыбелькой –
Уютной маленькой постелькой.
А одеялом – розы лепесток,
А озером – с водой тарелка.
А лодочкой – зелененький листок.
В ухоженный и тихий уголок
Спускался незаметно ветерок.
И солнца луч, кружа день ото дня,
С рассветом также проникал сюда.
И радовал прелестное создание,
И выполнял все, все ее желанья (Дюймовочка).
Для второй команды:
Ах, распрекрасные цветы! –
Подснежники, вас не найти.
Январь по свету кружит.
И суждено, видать, в пути
Замерзнуть мне от стужи.
В дали я вижу огонек,
Но кто же, кто его зажег
В такое время года?
Кругом сугробы, нет дорог –
В такую непогоду!
Скорей, скорей на чудный свет.
Не гасни только, слышишь, нет!
Не прячься между сосен.
Ты – мой спаситель от всех бед
Незваной стану гостьей. (Двенадцать месяцев)
Для третьей команды:
Иду через лес по тропинке,
Не ведая вовсе печали,
Несу я гостинцы в корзинке
Кому? Вам уже рассказали?
У речки в соседней деревне
Стоит моей бабушки домик.
Мне птицы поют на деревьях,
И все мне их песни знакомы.
Здесь прыгают с ветки на ветку
Бельчата и прячут под елкой
Свои озорные секреты.
Ох, только не встретить бы волка. (Красная шапочка)
Для четвертой команды:
Из бумажного холста
Склеил куртку неспроста,
Тут же вырезал штанишки
Деревянному мальчишке.
А из старого носка
Смастерил он с кисточкой
Аккуратно, чистенько
Шапочку на голову.
Ну скажи, - не здорово!
Вот тебе и башмачки:
И удобны, и легки.
Не ходить же босиком!
Дело лишь за букварем (Золотой ключик или приключения Буратино).
Ведущий: А сейчас еще один вопрос ко всем. Мы говорим о пользе книги, о том, как ее интересно читать, рассматривать. А знаете ли вы правила обращения с книгой? (ответы)
Красивые, добрые
Книжек листы
Хотят, чтобы просьбу
Их выполнил ты.
Книгу бери, только в чистые руки
И листай ее просто от скуки.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: В заключении давайте споем все вместе веселую песню, ведь с песней и жить веселей.
Песня «Шире круг».