Репина Оксана
Досуг в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Досуг «Путешествие по сказкам»
в группе раннего возраста «Бусинки».
Подготовила: Репина О. Н.
Санкт-Петербург 2021 г.
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.
Публикация «Досуг в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
2. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение.
3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудование: театр "Репка", "Колобок",
магнитофон, иллюстрации к сказкам, маски героев сказки «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый автобус. (звучит песня «мы в автобусе сидим», дети повторяют движения за воспитателем под музыку)
- Вот мы и приехали.
- Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
- Садимся в автобус и едем дальше.
(Включается продолжение песни «мы в автобусе сидим).
- Что это за маски здесь лежат? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Правильно ребята, и сказка нам предлагает самим ненадолго стать героями сказки.
(Дети надевают маски героев сказки и под рассказ воспитателя имитируют движения героев)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, всю сказку наизусть помните,а теперь давайте опять сядем в наш автобус и поедем в следующую сказку.
(выполняют движения сидя на стульчиках под музыку).
- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Теремок").
- Ребята, а а вы узнали эту сказку?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Теремок».
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю что в ней?
(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).
- "Крошечка- трусишка,
Серенькая мышка"
(Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).
-"Серенький и чистый,
Заинька пушистый"
(Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).
-"Лягушка - квакушка,
Зеленая попрыгушка"
(Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).
-"Рыжая сестричка,
Хитрая лисичка"
(Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).
- "Грозный Волчок,
Серенький бочок"
(Дети по просьбе воспитателя изображают волков).
-Ребята, а кто еще был в сказке "Теремок"?
Дети: Медведь.
Воспитатель: "Толстый и мохнатый,
Мишка косолапый".
(Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).
-А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Все сказки знаете! Но нам пора возвращаться назад в наш любимый детский сад! Садимся в автобус.