Татьяна Долженко
Досуг в младшей группе «Хотим мы быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены; совершенствовать навыки ходьбы, прыжков: доставить детям чувство радости.
Ход досуга : дети в беседке садятся на лавочку.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что такое здоровье? Правильно, здоровье - это главная ценность жизни, это когда человек чувствует себя хорошо и у него ничего не болит. А кто это грустный сидит? Посмотрите, это - Хрюша. Давайте поздороваемся. Хрюша, почему у тебя щека завязана?
Публикация «Досуг в младшей группе „Хотим мы быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Хрюша: "Ой-ой-ой! Всё у меня болит и зубы, и живот, и горло! Совсем сил нет!
Воспитатель: "Не плачь, Хрюша, лучше поиграй с нами в песочнице.
Хрюша: "Я же вам говорю, что я весь больной!"
Воспитатель: "Ребята, давайте Хрюше поможем, скажите, что нужно делать, чтобы зубки не болели?"
Дети: "Надо зубки чистить зубной щеткой и пастой, полоскать чистой водой"
Хрюша спрашивает: "А как?"
(Дети показывают, имитируя чистку зубов)
Воспитатель: "А сколько раз в день надо чистить зубы, Хрюша, ты знаешь?"
Хрюша: "А я вообще не знал, что их надо чистить!"
Воспитатель: "Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?" (Дети отвечают) Правильно, ты, запомнил, Хрюшечка? (Хрюша отвечает положительно) Воспитатель: Хрюша, а что нужно сделать перед тем, как садишься за стол обедать?"
Хрюша: "Потанцевать?"
Воспитатель: "Вот поэтому у тебя живот и болит. А ребята, что же нужно делать, перед едой, после прогулки, после туалета?" (Дети отвечают и показывают движения кистями рук, имитируя мытьё рук)
Воспитатель: "Хрюша, а когда ты спать ложишься?"
Хрюша: А когда захочу. Могу и утром, могу и когда совсем темно на улице станет"
Воспитатель: "Ребята, скажите когда вы ложитесь спать?" (Дети отвечают)
Воспитатель: "а утром все люди просыпаются, умываются, чистят зубы и делают зарядку.
Хрюша: "А что это такое, зарядка?"
Воспитатель: "Ребята, давайте покажем Хрюше, как надо делать утреннюю зарядку, становитесь все в кружок и начинаем.
(Зарядку проводит инструктор по физическому воспитанию)
1. «Чистые ладошки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4р.
4.«Мы — молодцы!»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна. (вода!»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, чистым и красивым,
Нужно умываться белым нежным мылом!
Полотенцем растереться, причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться и в детский сад пойти потом!
Воспитатель: вот мы рассказали Хрюше, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Хрюшечка, ты всё понял?
Хрюша: "Большое вам спасибо, ребята! Теперь я буду чистить зубы утром и вечером, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и туалета и делать веселую зарядку. До свидания, я пойду зубы чистить, чтобы они не болели.