Ольга Титова
Досуг совместно с родителями «Добрая дорога детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добрая дорога детства» совместно с родителями
Цель: обобщение представление детей о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;
активизировать словарь детей: добро, радость, счастье, забота, внимание.
Воспитательные:
развивать социальные чувства, взаимопомощь;
привить интерес к новой форме игровой деятельности;
Публикация «Досуг совместно с родителями „Добрая дорога детства“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать добрые чувства к окружающим людям;
помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
привлечь родителей в образовательное пространство детского сада;
побуждать детей и родителей к активному участию;
способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Обучающие:
раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок о доброте.
Оборудование: мяч, сердечки с обратной стороны с заданиями, сердечки для дерева дружбы, нарисованный ствол дерева, пословицы, книги, картинки добрых – злых персонажей.
Музыка: «Дорогою добра», «Что такое доброта?» Барбарики, «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд».
Ход игры:
Воспитатель:
1. Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.
Психолог:
Добрый вечер уважаемые родители и дети! Мы сегодня будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «по дороге добра» в поисках клада.
Наше путешествие пройдёт в форме квест - игры. Квест – это игра-бродилка. Ваша задача пройти все пункты правильно. За каждое правильно выполненное задание вы получаете одно сердечко и подсказку (на обратной стороне сердечка, где искать следующее задание. Таким образом, мы доберемся до клада.
Воспитатель:
Вы готовы? Тогда вперед дорогою добра!
Идут по залу змейкой под музыкальное сопровождение «Дорогою добра».
1 Задание «Где спряталось добро» с мячом (в кругу дети совместно с родителями).
Воспитатель: Передавая друг другу мяч по кругу (у кого мяч, должен говорить слова, в которых спряталось слово «добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день).
Команда получает сердечко. На обратной стороне - подсказка, на «сердечке» нарисована книга.
2 Задание «Сказки» для детей
Психолог:
Книга – наш друг и помощник. Прочитав книгу можно узнать о многом. Команде предлагается из картинок со сказочными героями выбрать «злых» и «добрых».
Картинки: Красная Шапочка, Баба – Яга, доктор Айболит, Кащей Бессмертный, Крокодил Гена, Чебурашка, Кот Леопольд, лиса, волк, змей – Горыныч.
Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
На сердечке фотография думающий смайлик.
3. Задание «Собери пословицу» (для родителей)
Воспитатель: предлагаем вам ув. родители собрать пословицу о доброте из двух частей.
Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Кто любит добрые дела тому и жизнь мила.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит - тому бог отплатит.
Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание. Плохо – хорошо.
4 Задание «Ситуативные задачи» для детей
Воспитатель: В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Сейчас мы узнаем, знают ли дети как правильно надо поступить. Если дети считают, что это «хорошо», то они громко кричат «Да!», топают и хлопают. А если они не согласны, то в зале полная тишина.
Расскажите мне, друзья,
Можно что, а что нельзя.
Хорошо что, а что нет,
Дайте правильный ответ.
Хорошо перед едой
Руки мыльной мыть водой…
О. Г. Чистить зубы по утрам…
Уши мыть по вечерам…
О. Г. Всем на свете помогать…
И сестренку обижать…
О. Г. На забор большой залезть…
В дождь в большую лужу сесть…
О. Г. Книги братику читать…
В книгах птичек рисовать…
О,Г, Делать для зверей кормушки…
Дома убирать игрушки…
О. Г. Не лениться, не шалить…
Всем спасибо говорить…
О. Г. Драться, по ночам не спать…
И цветочки поливать…
О. Г. Бабушку и деда слушать…
Витамины чаще кушать…
О. Г. Мультики смотреть всю ночь…
Папе с мамочкой помочь…
Психолог:
Молодцы! Все верно, дети,
Все вы знаете на свете:
Хорошо что, а что нет,
Дали правильный ответ.
Команда получает «сердечко», на обратной стороне изображены краски.
5 Задание «Мастерская» дети совместно с родителями
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат различные предметы: порванные книги, листок бумаги и клей.
Подумайте и скажите, какое доброе дело можно совершить используя эти предметы?
- Молодцы вы очень догадливые, с помощью этих предметов можно совершить добрый поступок, подклеить книжки, привести книги в порядок.
Под музыку «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд» дети совместно с родителями приводят книжки в порядок.
Команда получает «сердечко». На обратной стороне написано слово ОЗЕРО СКАЗОК.
6 Задание «Озеро сказок» для родителей
Психолог: – Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели, но и добрые сказки. Наш путь лежит через озеро сказок.
Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
– Давайте попробуем, ув. родители угадаем сказочных героев по описанию, которые совершали добрые дела. Слушайте внимательно.
О ком идет речь?
1. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки.
Картинка «Красная Шапочка».
2. Я несмотря на свой рост в дюйм, спасла Ласточку.
Картинка «Дюймовочка».
3. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.
Картинка «Айболит».
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику
Женя из «Цветика - Семицветика».
5. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена.
Картинка «Герда».
6. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
Картинка Кот в сапогах.
Психолог: Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
Команда получает «сердечко». На обратной стороне – Дерево
Психолог: Вот мы и добрались до дерева Доброты. Но дерево печальное, грустное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые сердца уважаемые родители и ваши сердечки наши дорогие детки. Предлагаю наклеить сердечки на «дерево добра». Участники приклеивают сердечки на дерево.
Психолог: Посмотрите наше дерево зацвело. Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец, своими добрыми делами. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. это еще раз напоминает нам всем, что нужно творить добрые дела! Ой ребята, посмотрите наше дерево Доброты взамен вам тоже преподносит подарок. (Барни)
Воспитатель: Я поздравляю и благодарю команду за активное участие в игре. И надеюсь, что это путешествие по дороге добра, стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным.
Воспитатель, Психолог вместе:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле. А. Лесных.
«Танцуем вместе» дети совместно с родителями
Воспитатель: Повторяйте упражнение под музыку все вместе – и дети и взрослые. Под песню «Что такое доброта?» Барбарики дети и родители танцуют.