МААМ-картинки

Сценарий досуга с родителями «Путешествие по «Реке времени»

Мария Суворова
Сценарий досуга с родителями «Путешествие по «Реке времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг с родителями

«Путешествие по «Реке времени»

Задачи: пробудить интерес к истории и культуре России; способствовать развитию познавательной активности и любознательности; формировать умение участвовать в совместных играх, адекватно вести себя в обществе детей и взрослых.

Ход досуга:

С помощью фишек родители делятся на две команды (Команды располагаются за столами родители и дети)

Педагог 1:

- Мир вам, гости долгожданные,

Что пришли к нам в добрый час!

Встречу тёплую, желанную

Мы готовили для вас.

Публикация «Сценарий досуга с родителями „Путешествие по „Реке времени“» размещена в разделах

Педагог 2:

К путешествию в старину

Мы вас всех приглашаем-

О русских обычаях, традициях предков

Сегодня мы много узнаем.

Педагог 1:

Будем слушать сказки, песни запевать,

Русские народные игры затевать.

Педагог 2:

Так жили на Руси наши предки и нам завещали -

Очень хотели, чтобы мы традиции их продолжали!

Педагог 1:

Собрались мы сегодня, чтобы старину вспомнить.

Педагог 2:

- У нас 2 команды:

1-я команда: «Сударушка»

2-я команда: «Лебёдушка»

Педагог 1:

- Команды, поприветствуем друг друга! (Команды приветствуют друг друга)

Педагоги 1 и 2:

- 1 конкурс: «Угадай загадки»

- А сейчас вы не зевайте, наши загадки отгадайте!

- Каждой команде по очереди, задаются вопросы, если затрудняются ответить, другая команда помогает.

- Как называли наша родина много лет назад? (Русь)

- Как называлось жилище наших предков? (изба)

- Что было самым главным в избе? (печка)

- Как назывались песенки, с помощью которых укладывали детей спать?

(колыбельная)

- Сама не ест, а всех кормит. (ложка)

- В старину в ней дети спали,

Что же это за кроватка,

Спать в которой очень сладко? (люлька)

- Что на сковороду выливают

Да вчетверо сгибают? (блин)

- В избе – изба, на избе – труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт. (печка)

- И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. (самовар)

- Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет. (ухват)

- Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. (печь)

- Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет. (лапоть)

- Пошла плясать,

Пыль столбом взметать.

Отплясала, отскакала —

Возле дома чисто стало. (метла)

- Он построен под землёй,

Поит свежей всех водой.

Всё в деревне его знают,

Воду ведрами черпают. (колодец)

Педагог 2:

2-ой конкурс: «Найди и объясни орудие труда»

- Русский народ был очень трудолюбив, и помогали нашим предкам в работе, да и в рукоделии необходимые орудия труда. Вот сейчас мы с вами должны найти необходимое орудие труда, назвать его и показать, как оно использовалось. И сказать есть ли в современном быте замена этого предмета.

Коромысло— дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины. ,

Ухва т— приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в русскую печь чугунки. Под каждый размер чугунка был свой ухват.

Стиральная доска — приспособление для ручной стирки, представляющее собой ребристую поверхность, о которую следует интенсивно тереть намоченную в мыльном растворе одежду с целью обеспечить более эффективное проникновение частиц моющего средства в поверхностный слой ткани и последующее удаление частиц грязи.

Рубель — деревянная доска с вырубленными поперечными желобками для катания белья. Предмет домашнего обихода использовался для выколачивания (стирки) и глажения белья. Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелем.

Веретено — приспособление для ручного прядения пряжи, одно из древнейших средств производства. Деревянная точёная палочка, оттянутая в остриё к верхнему концу и утолщённая к нижней трети.

Пря лка — предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки.

Кероси новая ла мпа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. Были популярны в XIX-начале XX века, но после широкого внедрения электрического освещения керосиновые лампы используются в основном там, где нет электричества, в качестве аварийных на случай отключения электроэнергии, а также туристами.

Горшо к — в традиционной русской культуре собирательное название разнообразных, обычно низких устойчивых, керамических сосудов с широким горлом, главным образом кухонных. Предназначались для готовки и хранения пищевых продуктов.

Педагог 1:

- На листках написаны названия предметов (коромысло, ухват, стиральная доска, рубель, веретено, прялка, керосиновая лампа, горшок).

- Каждая команда по очереди выбирает и показывает, как им пользоваться.

Педагог 2:

- Любил русский народ после работы, и во время работы песни петь. Следующее задание отгадать песню.

3-ий конкурс: «Песенный»

- Звучит фонограмма для каждой команды («Лапти», «Во поле березка стояла» «Калинка» и т. д.)

Педагог 1:

- Молодцы хорошо знаете русские народные песни!

- А сейчас поиграем в русскую народную игру

- Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра!

Игра называется «Золотые ворота» (под музыку) все играют.

Педагог 2:

4-ый конкурс: «Объяснялки» (для взрослых)

Педагог 1:

- Пока взрослые находят ответы дети украшают матрешку (бумажные заготовки)

Педагоги 1и 2:

Команды должны объяснить значение исконно русских слов (по 5 слов для каждой команды).

- На листе бумаги написано, что означает слово и команды по очереди объясняют слова.

- Слова эти могут встречаться в русских народных сказках, былинах, наши предки использовали их в речи.

Жалейка-дудочка из ивовой коры.

Рушник-Так называли полотенце наши предки.

Волосянки-лапти, сплетённые из конского волоса.

Овин-место для просушки зерна перед молотьбой.

Чуни-валенки с коротким голенищем.

Баять - говорить, сказать.

Зыбка - подвесная колыбелька для малыша, люлька (подвешиваемая, обычно, к потолку в крестьянской избе). «Зыбаю-позыбаю, пошёл отец за рыбою» (слова из русской народной колыбельной песни).

Кадка - ёмкость цилиндрической формы (бочонок, собранная из деревянных клёпок (дощечек, стянутых металлическими обручами.

Околица-изгородь вокруг села

Кудель-пучок льна или шерсти, приготовленный для пряжи.

Педагог 1:

5-ый конкурс: Вспомни и назови «Отрицательные герои в русских народных сказках».

- Команды должны вспомнить и написать имена наиболее известных отрицательных персонажей в русских народных сказках. Команды совещаются, записывают и называют. (Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот - Баюн, Леший, Кикимора, Ведьма, Чудо – Юдо, Черт, Разбойники, Водяной и т. д.)

- Кто больше назовет по очереди каждая команда.

Педагоги 1 и 2:

6-ой конкурс: «Декоративно-прикладное искусство»

- Говоря о традициях и обычаях русского народа нельзя не вспомнить о великолепных произведениях декоративно-прикладного искусства наших предков. И сейчас командам предстоит отгадать, о каком художественном промысле пойдёт речь?

(Загадки о художественных промыслах. На экране появляется картинка с промыслом для каждой команды по очереди.

1)Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Скорее, друзья, отгадайте,

О чём говорю сейчас я? (Дымковские игрушки)

2) Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми (Гжельская роспись)

3) Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны (Филимоновская игрушка)

4)Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят (Городецкая игрушка)

5)Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые (Хохлома)

6)Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные! (Жостовские подносы)

Педагог 2:

- Молодцы хорошо знаете народные промыслы.

- Наши предки игрушки для своих детей делали сами и самыми простыми были куклы, из ткани. Мы сегодня вместе с вами изготовим такую куколку. Эта кукла - оберег называется КУВАДКА. В глубокой древности такая кукла служила человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов.

Педагог 1:

- Для изготовления куклы нам понадобится лоскутки ткани, нитки.

(Все вместе изготавливают куклу оберег).

Педагог 2:

- Каждый может забрать свою куколку себе, пусть она вас оберегает.

- Уважаемые родители и дети, вот и закончилась наша игра-викторина.

- Мы ещё раз убедились, как важно иметь представление о традициях и обычаях нашего народа и применять эти знания в работе с детьми.

Педагог 1: Большое спасибо за работу и участие. Хорошего вечера!

Всем вручаются сертификаты за участие.

Публикации по теме:

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга с родителями «Путешествие по «Реке времени»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 10:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга с родителями «Путешествие по «Реке времени»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД