Ирина Ивановна Белова
«По лесным тропинкам». Сценарий развлечения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг развлечения во второй младшей группе «По лесным тропинкам».
Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Познакомить с обитателями леса и правилами поведения в лесу. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Здравствуйте, ребята. Сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, она передала мне посылку. Воспитатель читает адрес- детский сад «Ромашка», детям группы «Лучики» .Ребята так это наша группа. А вы хотели бы посмотреть, что внутри. Обращаю внимание детей на письмо, читаю:
«Мы зверята лесной поляны, получили ваше письмо. И решили пригласить вас в гости. Присылам вам волшебный клубочек,он укажет вам тропинки на лесной поляне, которые приведут к нам».
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся на лесную полянку, давайте познакомимся с правилами как вести себя:
Шуметь в лесу нельзя.
Рвать цветочки, ломать ветки нельзя.
Сорить нельзя в лесу.
Воспитатель: Хорошо. И угощения для зверят возьмем?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает взяться за руки и в путь.
Дети идут до полянки по муз. «Вместе весело шагать по просторам».
Воспитатель: Шли мы, шли, и на лесную полянку пришли. Обращаю внимание детей как здесь красиво, какой свежий воздух, как птички поют.
Физ. минутка.
Свежий воздух мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдох руки опускаем
И еще раз повторяем.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на кормушку птички прилетели. А что птички любят?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю угостить птичек (В корзине с угощениями группа детей выбирают баночку с зерном, кормушка высоко,помогаю детям). Напоминаю детям,что у нас волшебный клубочек. Предлагаю бросить волшебный клубочек (звучит волшебная музыка) .
Воспитатель:
Ты куда нас, тропинка, привела!
Заманила в лесок привела!
Поворот еще поворот…
Говорит,что здесь… живет.
Сидит зайчик на пеньке.
Воспитатель: Ребята кто это, что за зверь лесной?
Ответы детей.
Зайчик: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Зайчик, а чего ты такой грустный?
Зайчик: Детки мои заскучали, не знаю как их развеселить.
Воспитатель: Ребята, а кто детки у зайчика?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Не волнуйся зайчик. Обращаюсь к детям как можно помочь? Предлагаю научить зайку веселому танцу.
Танец с зайчиком. (зайка попляши)
Зайчик: Ребята как было весело. Побегу к зайчатам, научу их теперь этому танцу.
Воспитатель: Подожди зайка не убегай. Спрашиваю у детей, что любит зайчик? Предлагаю передать зайчатам угощения. Дети смотрят в корзину с угощениями и выбирают (морковь или капусту) .
Зайчик : Говорит спасибо. И убегает к зайчатам.
Предлагаю бросить волшебный клубочек (звучит волшебная музыка)
Идем и смотрим,обращаем внимание …
Воспитатель:
Ты куда нас, тропинка, привела!
Заманила в лесок привела!
Поворот еще поворот…
Говорит,что здесь …. живет.
Воспитатель: Ой посмотрите, ребята что за зверь лесной.
Ответы детей.
Воспитатель: А где лисичка живет (домик?
Ребята а кто у лисички детеныши?
Ответы детей: Лисята.
Воспитатель: А что лисички любят?
Ответы детей: Рыбку.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть в корзину с угощениями и выбрать ведерко с рыбкой. Оставляют возле норы.
Бросаем волшебный клубочек (звучит волшебная музыка).
Воспитатель :Обращаю внимание детей на белочку на дереве.
Ребята кто это?А где она живет (на дереве домик – дупло)
(Белочка за деревом с корзинкой).
Воспитатель: Ребята еще белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с белочкой.
Воспитатель: Белочка, а куда ты идешь с корзинкой?
Белочка: У меня столько дел столько дел…надо своим деткам шишки собрать.
Воспитатель: А у белочки детки кто?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно бельчата. Белочка не волнуйся, наши ребята помогут тебе собрать шишки для бельчат. Обращаю внимание детей,что шишки растут на елке.
Игра м/п «Собери шишки». (музыка)
Вос: Ребята, а что белочка еще любит?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Предлагает посмотреть в корзину с угощениями и передать бельчатам угощение ведерко с грибами.
Белочка: Спасибо за угощение, пойду к бельчатам. Расскажу им, что вы помогли собрать шишки и передали угощение им (белочка уходит).
Предлагаю бросить волшебный клубочек (звучит волшебная музыка) .Идем и смотрим …
Воспитатель:
Ты куда нас, тропинка, привела!
Заманила в лесок привела!
Поворот еще поворот…
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. На ней много бабочек и цветов. Предлагаю поиграть в игру детям подобрать каждой бабочки, цветок подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Игра «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель: ребята,а вы хотели бы превратиться в бабочек.
Физ. минутка (вокруг полу сферы с цветами под музыку)
Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.
Предлагаю бросить волшебный клубочек (звучит волшебная музыка) .Идем и смотрим,обращаем внимание …
Воспитатель:
Ты куда нас, тропинка, привела!
Заманила в лесок привела!
Поворот еще поворот…
Говорит,что здесь …. живет.
Воспитатель: Ребята,Что это за зверь лесной.
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно медведь. А как домик медведя называется? А как зовут детенышей у медведя?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает заглянуть в берлогу,посмотреть там медвежата? Спрашивает, а вы хотели бы нарисуем медвежат?
Рассматривают рисунок медвежонка. Обращаю внимание, детей у каждого лежит рисунок медвежонка, но он не закончен. Надо сделать медвежонка пушистым. Объясняю технику рисования. Предлагаю присесть за столы,рассмотреть,что приготовлено на столах, с помочью чего будем рисовать. Приступают к работе. (муз.) Оказываю помочь. По окончанию работ ребята кладут медвежат в берлогу.
Воспитатель: Какие вы молодцы,сколько медвежат нарисовали.? Что мишка любит (мед? Предлагаю медвежатам оставить угощение. Дети выбирают в корзине с угощениями бочонок меда.
Выбегают зайка и белочка говорят:
-- Ребята вы нам так понравились,вы не кого не обидели из зверей в лесу, помогли, угощение нашим детенышам передали. Мы поговорили со зверятами в лесу и решили вас отблагодарить (передают корзину со сладостями).А еще давайте с вами сфотографируемся на память,что вы приходили к нам в гости (фотографируются все вместе).
Ребята и зайчик с белочкой прощаются. Зверята уходят.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Шли мы, шли…
Шли мы, шли…
И в детский сад пришли:
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие по лесным тропинкам.
Рефлексия (на участке группы и угощение)
Ребята вам понравилась прогулка?
Где мы с вами сегодня побывали?
Что хорошего мы сделали?
С кем познакомились в лесу?