Татьяна Краснокутская
Досуг-развлечение во второй младшей группе «Научи Карамельку ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг-развлечение во второй младшей группе
«Научи Карамельку ПДД»
воспитатель
Краснокутская Т. А.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Публикация «Досуг-развлечение во второй младшей группе „Научи Карамельку ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Развивать координацию движений (правая, левая сторона, кругом).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Персонажи: Карамелька
Ход мероприятия
Дети с воспитателем входят в зал паровозиком под музыку «Мы едем, едем, едем.» Останавливаются и встают в круг.
Восп. : Здравствуйте, ребята!
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем говорится в этом стихотворении (о машинах)
Стук в дверь, заходит Карамелька и плачет.
Восп. : Что с тобой, Карамелька?
Ириска: - Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Наехала мне по ногу, теперь очень больно ходить.
Восп. : Карамелька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Карамелька? (Нет)
Ну, что, Карамелька, я вижу, что ты совсем не знаешь правила дорожного движения.
Восп. : Ребята, а скажите можно ли играть около дороги, выбегать на неё, разговаривать по телефону, когда переходишь дорогу и уж тем более расчесываться и смотреться в зеркальце?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Восп. : Правильно! Запомни, Карамелька, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Карамелька, еще маленькая и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ей?
Дети (хором). Да!
Восп. : Карамелька, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Карамелька : Почему это я должна гулять только по тротуару?
Восп. : Ребята, а давайте поиграем с Карамелькой в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ей для чего нужен тротуар.
(Дети и Карамелька становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Карамелька : Ох, и испугалась же я, чуть опять не попала под колеса автомобиля, еле убежала.
Восп. : Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Карамелька : Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Восп. : А в этом случае тебе поможет «зебра»
Карамелька : Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?
Восп. : Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.
Игра «Угадай куда ехать» По команде «налево!», «Направо!» дети поворачивают в ту или иную сторону, а по команде «Кругом» вертятся вокруг себя. По команде «Обратно!» поворачиваются и едут в обратном направлении.
Восп. : Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Восп. : Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети: Грузовые, легковые. (воспитатель показывает изображения автомобилей).
Восп. : Молодцы! Давайте еще раз повторим : это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.
Восп. : А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
А сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»(2 команды перевозят в грузовиках кубики).
Восп. : Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить, а людям безопасно переходить дорогу. Отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
Дети: Это светофор!
Восп. : Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»(ответы детей)
Для чего у светофора 3 цвета? (красный стой, желтый- приготовься, зеленый-иди).
Игра «Зажги огоньки светофора». На полу лежит три обруча (красный, желтый, зеленый, дети по команде должны положить в них рули по цвету (рули сделаны из картона, разных цветов по количеству детей).
А теперь я вам буду показывать красный сигнал светофора, вы будете громко кричать «Стоп», желтый — хлопать в ладоши, зеленый — топать ножками).
Карамелька : Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Восп. : Понравились тебе, Карамелька, наши игры?
Карамелька : Да. Спасибо, ребята!
Восп. : Давайте теперь вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Восп. : Ну что, Ириска, я надеюсь ты сегодня многое узнала и многому научилась
Карамелька : Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь пойду и всех своих друзей научу.
Восп. : На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»